На автомобили с экологическими нормами евро 3 и выше, устанавливают 2 кислородных датчика, на некоторых моторах 4, чаще на V образных или рядных с большим объемом двигателя. Между двумя датчиками установлен катализатор, катализатор выполняет функцию фильтра выхлопных газов. Первый датчик устанавливается до катализатора, второй после. Задача этих датчиков - определить состояние выхлопных газов, на наличие кислорода. Первый датчик до катализатора,является основным, помогает ЭБУ регулировать состав топливовоздушный смеси. Второй контролирует эффективность работы катализатора, измеряя количество кислорода в выхлопных газах. Из за некачественного бензина, при эксплуатации двигателя в неисправном состоянии или просто из за естественной старины , датчик может выйти из строя. Чем отличается универсальный датчик кислорода от специального? Ценой, как правило специальные датчики стоят в несколько раз дороже универсальных. Специальные датчики имеют свой контактный разъём (фишку) и готовы к установ