Около года назад в сети появилось интересное фото, которое опубликовало северокорейское агентство новостей. На одном из снимок видно, как лидер страны Ким Чен Ын едет инспектировать воинскую часть на заднем диване российского автомобиля Lada Priora.
Кроме того, если порыться в интернете, можно найти ещё несколько фотографий с Приорой, но уже без народного вождя.
Если присмотреться к этим автомобилям, то можно заметить, что на них уже хорошенько поездили. Кузов просел вниз, потому что пружины пора менять, да и ручки дверей ещё старые – от «десятки». Видимо, эти машины выпустили в первые годы сборки модели.
Ещё один интересный элемент бросается в глаза, когда присматриваешься к салону автомобиля. На обычную тканевую обивку сидений от АвтоВАЗа, накинуты золотистые накладки с гербом страны.
Так откуда взялись российские седаны в КНДР? Видимо, они очень понравились местному лидеру.
Дело в том, что уже в далёком 2008 году, правительство Северной Кореи купило у АвтоВАЗа партию машин. Это 600 автомобилей Lada Priora и 250 внедорожников Lada 4x4, но в пятидверном исполнении. Разумеется, для государственных нужд. Вообще, купить автомобиль в частные руки, там огромная роскошь.
Отметим, что саму Приору начали выпускать с 2007 года. Надеюсь, с АвтоВАЗом корейцы расплатились, потому что шведам они задолжали за Volvo, которые поставлялись ещё в 80-х годах.
Казалось бы, что такое – всего лишь 850 единиц вместе. Разве это много? По меркам КНДР да. У них один их самых низких показателей числа автомобилей на душу населения. Примерно, 0,22 машины на целую тысячу человек. Да и чтобы получить права, нужно отпахать пару лет механиком, а потом целый год учиться в автошколе. Пускай и бесплатно.
И как мы видим, даже спустя 10 лет, российские автомобили находятся в достойном состоянии. Хотя, больше удивляет тот факт, что сам Ким Чен Ын не брезгует ездить по стране на стареньком седане из России, вместо нового бронированного лимузина.
Но давайте учтём, что в Северной Корее очень мощная цензура. И эти фотографии, специально разместили в свободном доступе, чтобы их могли увидеть люди из других стран мира. Так что, пропаганда, она везде пропаганда.
С другой стороны, по числу советских и российских автомобилей, КНДР не уступает Кубе и другим республикам, куда мы отправляли свою технику. На улице можно встретить УАЗ-469, не говоря уже о ГАЗ-24 или совсем древних грузовиках.
Более того, корейцы любят и копировать наши модели, выпуская их под своими марками. Как раз о таких «иномарках» я и рассказывал вчера, в другой своей статье. Ссылка ниже.
Советую посмотреть:
"Ачхимкот, а не Победа" 5 иномарок, которые являются копиями советских автомобилей.
Какие легковушки и грузовики выпускают в Северной Корее?
ВАЗ «Проект 2170» - первая версия Приоры с мультирулём и климат-контролем из 2003 года.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.