Если Вы думаете, что самая крутая Тойота - это чёрная "Камрюха" с номерами типа "ОАО", то, вероятнее всего, Вы зашли на неправильный Дзен-журнал. Потому что Societe Turbo считает, что именно эта, представленная здесь, MR2 222D - это и есть вершина Тойотовского мастерства постройки автомобилей!
Почему? Всё очень просто: центрально расположенный двигатель, короткая база, полный привод, 680 лошадиных сил и 750 килограм веса! Внешность... для большинства автомобилей этой марки - это вторичный параметр. Здесь - тоже. Всё здесь подчинено функции. Но, чёрт возьми, как же идеально эта функция сложилась в единую картину! Здесь нет места ни украшательствам, ни лишним элементам, ни декору. Вообще ничему, что может добавить лишние 100 грамм веса. Здесь всё очень просто и честно.
“They are awful! It is absolutely not drivable. It just does what it wants to do. It understeers, oversteers and has an enormous turbo lag—about three seconds when on full power.”
Куратор Джон Дэй:
"Они ужасны! Абсолютно неуправляемы. Просто делают что хотят. Их сносит, заносит. У них невообразимая турбо-яма - около трех секунд на полной тяге.
Но самое важное у этой машины - её двигатель. Похоже, его можно поставить на что угодно - телегу, тачку, строительный вагончик - и это что-то обязательно выиграет. Как оснащенный им Eagle MKIII выйграл 21 из 27 гонок, в которых участвовал
Двигатель
А был ли у Тойоты двигатель, с которым машина могла бы противостоять своим знаменитым соперникам - Audi, Peugeot, Lancia? В том-то всё и дело, что был!
Представитель известной S-серии (1980-2007), разные версии которого устанавливались на Селику (3S-FE), Камри (2S-LU), использовался и на победоносных болидах Eagle MKIII американского чемпионата IMSA GTP и на Ле-Мановской Тойоте 88С. Гоночные моторы выдавали 680 л.с. в штатном режиме. И, по некоторым слухам, были способны и на 900л.
Таким образом, у Тойоты получилось замесить тесто из нескольких весьма полезных ингридиентов:
- Сверхмощный, но уже проверенный гоночный двигатель;
- Юха Канкунен, который работал на испытаниях;
- Опыт постройки очень крепких и надёжных Toyota TCT;
- Крутейший внешний вид;
и колобок 222d обещал быть очень вкусным... Только вот пробовать его оказалось некому. Группа S осталась несбывшейся мечтой.
Технические характеристики
Привод: полный
Тип двигателя: 4х тактный бензиновый c турбонаддувом
Марка двигателя: 503E
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во клапанов: 16
Объём, см3: 2140
Максимальная мощность, л.с.: 680 @ 8500
Максимальный крутящий момент, Нм: 639@5500
Максимальная скорость, км/ч:
Разгон до 100км/ч, с: ~ 3
Расход топлива, л/100 км: -
Диаметр цилиндра, мм: 89
Ход поршня, мм: 86
Степень сжатия: 7:1
Турбокомпрессор: CT26R
Охлаждение: жидкостное
Трансмиссия: механическая
Длина, мм: -
Ширина, мм: -
Высота, мм: -
Клиренс, мм: -
Колёсная база, мм: -
Колея задняя, мм: -
Колея передняя, мм: -
Масса, кг: 750
В играх
Машина не засветилась в топовых ААА-гонках и знаменитых франшизах, но нельзя сказать, что разработчики обошли её стороной. По крайней мере, в трех хороших играх она присутвует, это Sega GT 2002, Sebastien Loeb Rally EVO и Gravel. И это очень здорово для прототипа, который не успел даже начать свою гоночную карьеру. Кроме того, скриншоты из игр - очень динамичные, сочные, сделанные с хороших ракурсов, показывают машину в наилучшем виде.
Модельки
Удивительно, но есть и масштабные модельки этой машины. Причём в белом и чёрном вариантах. Производит их китайская компания Jia Jia Lai под брендом "Premium X".