Грузинские грузовики «Колхида» известны всем шофёрам старшего поколения. Из-за качества сборки и комплектующих, машина даже стала легендарной, собрав массу сатирических народных прозвищ.
Страшнее волка или рыси, автомобиль из Кутаиси, говорили про неё, но мало кто знает о попытках сумрачного гения кутаисских конструкторов создать на базе грузовика «КАЗ» еще и военный тягач с четырьмя ведущими мостами.
Вот как выглядел экспериментальный образец «КАЗ-604Б» с колёсной формулой 8Х8, построенный в 1962 году.
Разработка этого вездехода велась в начале 1960-х, поэтому тут виден еще самый ранний, даже предсерийный вариант кабины «КАЗ-606» с высоко поднятыми фарами.
Под кабиной (которая у «Колхиды» не откидывается) расположен двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л.с.
Коробка передач тоже была «зиловская», но были еще и понижающие редукторы в главных передачах. Подвеска всех колёс независимая, пружинно-торсионная, передняя тележка управляемая. Грузоподъемность 4.5 тонны, максимальная скорость по хорошей дороге около 80 км/час.
По факту, этот вездеход был сборной солянкой из «зиловских» технических решений, построенный на оригинальной раме. Мосты с независимой подвеской и главные передачи были совместной (с конструкторами ЗиЛа) разработкой, адаптированы под раму грузовика. Подобная подвеска была на экспериментальном тягаче «ЗИЛ-134»
Военные не восприняли всерьёз эту поделку из Кутаиси, и в дальнейшем создатели «подгорного тягача» к разработке военных грузовиков не возвращались, а обычный полноприводный КАЗ-4540 создали уже совместно с НАМИ в 1980-х.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм