Практически в каждом дворе в нашей стране стоит «памятник» забвению и бесхозяйственности. Если в 90-х годах брошенное авто обычно разворовывалось, сегодня, в эру всеобщего благополучия и тотальной автомобилизации, никому не нужные машины — от старой ржавой «копейки» до почти нового «Бентли» — стоят под окнами без движения годами. Грустная картина!
Причин, почему владелец авто, его родственники или наследники утратили интерес к своему имуществу, может быть много. Мы опросили читателей по этому поводу и на базе их ответов определили 10 основных причин, по которым автовладельцы «забывают» о своих машинах.
1. Владелец автомобиля помер. В основном, бесхозными становятся дедушкины «Жигули», «Москвичи» и «Нивы», правда, иногда попадаются и иномарки вроде Opel Kadett, Ford Escort или Audi 80. Наследники же — люди обеспеченные или не водят — им это барахло даром не нужно. Вот и стоит оно несчастное, гниет во дворе.
2. Владелец приобрел новый автомобиль, а старым заниматься не хочет. Продавать смысла нет — он стоит «копейки», на утилизацию времени не хватает. Или просто лень. Со временем авто теряет «подвижность»: чтобы транспортировать его куда-то, нужны дополнительные расходы.
3. Владелец переехал в другой город или страну. Тащить с собой «старое корыто» не хочется. Да и дорого. В свое время, он был уверен: разберется с делами, займется старой машиной. Со временем он о ней забыл или «забил».
4. Владелец болен. Подобных историй много. Дедушка уже свою «ладушку» водить не может, но помирать пока не собирается и дарить ее внукам тоже не хочет. Вот и пылится она во дворе, дожидаясь своей участи. Чаще всего, незавидной.
5. Владелец сидит (в тюрьме). Родственники заниматься его имуществом не хотят. Вот и отбывает его любимая Opel Astra наказание вместе с ним — два года, пять лет, пятнадцать...
6. Владельца лишили прав. В России максимально оставить без водительского удостоверения могут на два года. Кто-то может отогнать машину на стоянку или арендовать для нее гараж, но большинство водителей, вынужденно ставших пешеходами, держат свои машины во дворе.
7. У владельца нет денег на содержание авто. Пока был менеджером, мог вкладываться в обслуживание своего автомобиля. Сегодня не может: то ли платят мало, то ли он и вовсе сидит без работы. А на собеседования ездит на метро.
8. Владелец работает вахтовым методом или часто уезжает в длительные командировки. Заниматься личным авто у него нет времени.
9. Владелец ни при чем. Машина сломалась и у него нет желания, средств или времени, чтобы починить ее. Или, например, утилизировать.
10. Автомобиль — ВАЗ-2101 одной из первых серий. Он уже проржавел насквозь и врос в асфальт. Но расстаться с ним владелец (родственники первого владельца) просто так не может. Это не просто автомобиль. Это память о прекрасном времени и/или близком человеке.
На самом деле, причин, почему автовладельцы бросают свои автомобили, больше. Если вы знаете другие, сообщите нам в комментариях.