Лобовое стекло: ремонтировать или менять?

  Чем старше машина, тем больше на ее лобовом стекле трещин и сколов.

Чем старше машина, тем больше на ее лобовом стекле трещин и сколов. Поначалу мелкие и малозаметные, со временем эти недостатки начинают существенно ухудшать обзорность, особенно в сумеречное и темное время суток. Тем не менее, большинство автовладельцев, несмотря на такие неудобства, не торопятся менять или ремонтировать лобовое стекло, предпочитая экономить. Но такая экономия может вылиться в существенные последствия, среди которых уставшие глаза будут наименьшим злом.

Лобовое стекло, в отличие от заднего и боковых, имеет специальную слоистую структуру. Большинство стекол состоят из двух слоев, между которыми находится поливинилбутиралевая пленка. Пленка не дает стеклу разлететься на крупные острые осколки в случае лобового удара. Однако при появлении на стекле множества трещин и сколов защитные качества пленки ухудшаются, и при ДТП водитель рискует получить серьезные травмы от разбитого лобового стекла. Поэтому очень важно своевременно менять «лобовуху».

Ремонт или замена – что выбрать?

В отличие от рядовых процедур, таких как замена воздушного фильтра или масла, операции с лобовым стеклом нужно доверять исключительно профессионалам. Ведь от того, насколько качественно будет выполнена замена, напрямую зависит безопасность водителя и пассажира, находящегося рядом с ним. Почему это так?

Лобовое стекло – тоже элемент жесткости кузова, как бы странно это ни звучало. И неправильная установка стекла влечет за собой изменение параметров жесткости, что, в свою очередь, снижает защитные качества кузова.

Кроме того, некорректная установка стекла попросту сокращает срок его службы, а также ухудшает звуко- и теплоизоляцию салона.

Когда стекло покрыто множеством царапин и сколов, перед автовладельцем встает вопрос: ремонтировать или заменить? Ремонт, конечно, обойдется дешевле. Но, если на стекле появились царапины и трещины длиной более 15 см или заметны сколы диаметром около сантиметра, такое стекло однозначно нужно менять. Менять нужно и стекло, на котором максимальная концентрация повреждений приходится на область перед глазами водителя. При этом размер повреждений не имеет значения.

Как выполняется ремонт лобового стекла?

Лобовые стекла ремонтируются при помощи жидкой прозрачной смолы, которая под давлением заливается в сколы. Залитая смола выдерживается в ультрафиолете в течение 30-40 минут, после чего застывает. Благодаря тому, что перед заливкой из сколов и трещин удаляется воздух, смола плотно заполняет повреждения, и после ремонта они становятся невидимыми, а целостность поверхности восстанавливается.

Однако, к сожалению, эта методика подходит только для ремонта мелких повреждений. Если на лобовом стекле появились крупные повреждения, а тем более – глубокие сколы с веерообразными трещинами, такое стекло уже не восстановить, и здесь поможет только замена.