Автопроизводитель Subaru Corp. возглавил ежегодный рейтинг американского журнала "Consumer Reports", который впервые был опубликован в четверг. «Сильный прогнозируемый уровень надежности и удовлетворенность владельцев Subaru привели его к успеху», - говорится в журнале. Он поднялся с седьмого места прошлогоднего рейтинга.
Среди других японских брендов пятое место занимает роскошный бренд Toyota Motor Corp. Lexus, шестое - Mazda Motor Corp. и девятое - флагманский бренд Toyota. Одноименная марка Honda Motor Co. заняла 13-е место, а Nissan Motor Co. - 21. Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Co. с прошлогоднего места занял второе место, а немецкий автопроизводитель Volkswagen AG Porsche с пятого поднялся на третье.
Тем временем Модель 3 Tesla Inc. потеряла долгожданную рекомендацию Consumer Reports, опустив свой бренд в топ-10 ежегодного рейтинга журнала, за которым внимательно следят. Акции электромобиля упали. По сообщению журнала, владельцы пожаловались на проблемы, в том числе на неплотно прилегающие внешние детали и дефектное стекло, что ставит под сомнение надежность модели 3 и стоимость ее рекомендации. Падение популярности седана способствовало тому, что Tesla опустилась на 19-е место в рейтинге брендов потребительских отчетов, опустившись на 11 позиций по сравнению с прошлым годом и заняв самое низкое место в истории.
Эта рекомендация была вынесена после того, как в этом году в рамках Модели 3 были снижены две цены, с тем чтобы частично компенсировать снижение федеральных налоговых льгот. Эти шаги вызвали обеспокоенность у некоторых инвесторов по поводу сохранения спроса на автомобили на прежнем уровне после резкого роста поставок во второй половине прошлого года.
«Все три модели Tesla имеют надежность ниже средней, и мы не рекомендуем ни одну из них», - сказал Джейк Фишер, директор по автотестированию журнала, издаваемого некоммерческой группой Consumers Union. Потребительские отчеты повысили доверие к своим рейтингам, отказавшись от рекламы автопроизводителей и ограничив компании в использовании их рекомендаций в маркетинговых кампаниях.
Тесла сообщила свое мнение по оценки журнала. «Мало того, что наши автомобили являются самыми безопасными и самыми эффективными транспортными средствами, доступными сегодня, мы также очень серьезно относимся к отзывам наших клиентов», - говорится в сообщении компании.