У ледокольной платформы “Торос-1”, о которой мы рассказывали раньше вот здесь:
Ледокольная платформа "Торос-1"
Был предшественник - вполне себе классический ледокол. Это ледокол “Торос”, построенный в 1916 г. в Ревеле (ныне Таллин). У ледокола был младший брат - ледокол “Войма”. Строили оба судна, ориентируясь на финский ледокол “Тармо”, и в документах главного управления кораблестроения они так и назывались - “Ревельские ледоколы” или “ледоколы типа Тармо”.
“Торос” - двухпалубное судно с 2 мачтами и 2 трубами, паровая машина одна, мощностью 3500 л.с. Сначала ледокол работал на Балтийском море, а в 1920-х гг. сменил порт приписки и стал работать в Одессе. В 1937 г. “Торос” совместно с паровым буксиром “Тайфун” за 92 дня отбуксировали плавдок весом в 5 тыс. тонн из Николаева, что на Чёрном море, в гавань Советскую, на берег Тихого океана. При этом они преодолели Суэцкий канал, два океана и десять морей. Примеров подобной операции в истории больше нет. Рейсу дали имя Серго Орджоникидзе. В войну “Торос” работал на Черном море, перевозя грузы и буксируя суда. Ледокол очень много работал как спасательное судно, на его счету бесчисленное количество снятых с мели, спасённых кораблей, судов и человеческих жизней. За героическую судьбу моряки сильно уважали “Торос”, поэтому паровой твёрдотопливный ледокол архаичной конструкции трудился до конца 1960-х гг. и был утилизирован только в 1970 г.