Французская компания Ligier известна с 1960-ых годов, как производитель спортивных автомобилей, участник многих соревнований. С 1980-ых в производстве произошли крупные изменения, и вот на свет появился это автомобиль Ligier JS4. Не спорткар, а компактный городской автомобиль, больше похожий на мотоколяску или квадроцикл.
Короткая колёсная база, кузов стальной, больше похож на коробку со стёклами. Но именно такой вариант кузова позволял при небольших габаритах свободно разместить в нём водителя. С пассажиром было ездить практически нереально. Ниже вы можете посмотреть фотографию салона, и думаю не стоит гадать, почему на Ligier JS4 одному комфортнее.
Приборная панель и вообще весь салон были простыми и незамысловатыми. Рулевой кардан уходил в центр машины, спорное решение, но это скорее всего облегчало конструкцию. Самая приборная панель - была тоже минималистична, но все необходимые прибор и контрольные лампы на ней были.
Автомобиль комплектовался двумя типами двигателей, 49 кубических сантиметров, а также 125-кубовый дизельный мотор. Причём оба были двухтактными! В качестве коробки передач устанавливался вариатор, достаточно практичное решение для городского автомобиля. Привод осуществлялся на задние колёса, да и сам мотор был также расположен сзади.
Подвеска всех колёс была независимая, что положительно сказывалось на управляемости Ligier. По городу можно было вполне передвигаться на небольшие расстояния с комфортом. Единственный недостаток - подвеска и колёса не любили сильных перегрузов, а ведь на подобном транспорте как правило, многое перевозили.
В 1983 году производство этих автомобилей свернули. Это вовсе не означало что городские автомобили малого класса были не нужны. Материальная и техническая база Ligier JS4 уже просто не отвечала новым требованиям по безопасности и экологичности.