Пока наши соотечественники толпятся в очередях за "бюджетниками", автомобильная жизнь в остальной Европе течет своим чередом. Уже на следующей неделе, 7 марта, откроется Женевский автосалон.
89-я по счету выставка в швейцарском городе поддержит мировой тренд на кроссоверы и машины на альтернативных видах топлива. ABW.BY разбирается, что должно заинтересовать белорусов: может, не все машины из этого списка доедут до наших дилеров, но их можно будет пригнать через несколько лет "слегка б/у"?
Geely косвенно участвует в дебюте одной из главных новинок Женевы электрофастбека Polestar 2. Под этим брендом скрывается Volvo, ведь сейчас очень модно открывать дочерние марки. Polestar 2 - очередной "убийца Tesla". Целью дебютной массовой модели марки станет Model 3.
Что по техническим характеристикам? Два электродвигателя на обеих осях, 408 л.с., меньше 5 секунд до "сотни" и запас хода 500 километров. Делать эти машины начнут в Китае в следующем году, а цены стартуют от 40.000 евро.
Фанаты Honda умиляются и стирают ностальгические слезы - уже в этом году свет увидит хэтчбек, ну очень похожий на первое поколение Civic. Изначально концепт назывался Urban EV и был трехдверным - теперь добавились две двери, а дизайн стал чуть более похожим на серийный образец.
И самое главное - e Prototype будет заднеприводным! Правда, это электромобиль с запасом хода более 200 километров. Для города сойдет? Узнаем на следующей неделе, когда Honda расскажет подробности в Женеве.
Электромобили - это, конечно, стильно и модно, но в белорусских реалиях не очень удобно. Не беда, в Женеве представят более приземленные варианты. Например, французы отвечают дуплетом из хэтчбеков. Новый Peugeot 208 в Европе начнут продавать уже осенью. И он очень стильный!
Цифровая "приборка", сенсорный дисплей, адаптивный круиз-контроль, помощник парковки и система мониторинга усталости водителя - всем этим оснастят 208-й. Моторов не очень много - "турбобензин" объемом 1,2 л (зато разной степени форсировки: 75, 100, 130 сил) и 1,5-литровый дизель. "Солярочная" версия поедет с 6-ступенчатой "механикой", бензиновые оснастят аналогичной коробкой или 8-ступенчатым "автоматом".
"Меньше, но легче и вместительнее" - это про Renault Clio пятого поколения, которое также дебютирует в Женеве. Для модели предложат литровый моторчик мощностью 65 либо 75 сил, турбоверсия такого же объема выдаст 100 или 130 л.с. Дизели на выбор - два полуторалитровых агрегата мощностью 85 и 115 сил.
При создании новой машины французы сильно "заморочились" на интерьере - на его создание ушло 70% времени!
Ну а теперь грандиозный "облом" - перспективы двух этих моделей на нашем рынке туманны. Пока неясно, завезут ли эти машины даже в соседнюю Россию…
Чем дальше составляешь этот список, тем сильнее хочется биться головой о клавиатуру - жизнь идет мимо нас! Какую модель ни возьми, она вряд ли доедет до наших широт. Разве что Mitsubishi ASX будет среди немногочисленных исключений - его обновленную версию тоже покажут в Женеве.
Другой бампер, другой капот - все в новом стиле японцев, отчего ASX издалека наверняка будет сложно отличить от Eclipse Cross. Обновленную модель представят с доработанной мультимедийной системой, увеличенным дисплеем и модернизированным двухлитровым мотором. Коробки на выбор - 5-ступенчатая "механика" и вариатор.
Hyundai в Женеве "ускорит" Tucson - корейцы покажут спортивную версию N Line. Производитель откровенно дразнит аудиторию, показывая только некоторые "фишки" модели. Судя по фото, новинку от обычных Tucson будет отличать иной передний бампер со светодиодными ДХО, шильдики и кожаный салон с прострочкой. Модернизируют также подвеску и тормоза. В Европе N Line будет доступен как с бензиновыми, так и с дизельными моторами.
"Младшенького" в свет выпустит Skoda - кроссовер Kamiq меньше и Kodiaq, и Karoq. Новинка построена на хорошо известной платформе MQB.
В салоне чехи (естественно!) установили дисплей и виртуальные шкалы приборов. Появилась поверхность с текстурой, имитирующей кристаллические структуры. Варианты обивок - вплоть до покрытия из микрофибры. Моторов несколько: 1.0 TSI (две версии на 95 л.с. и форсированный до 115 сил), 1.5 TSI (150 л.с.), полуторалитровый 115-сильный дизель и газовый 1.0 G-Tec (90 л.с.). В зависимости от версии Kamiq будет комплектоваться либо "механикой" (5 или 6 ступеней), либо "роботом" DSG.
"Самый мощный дизельный кроссовер в истории" - такой вывеской грозит Volkswagen. Немцев "дизельгейтом" не напугать, и вот-вот они выкатят Touareg с 4-литровым V8. Мощность агрегата составит 420 л.с., крутящий момент - 900 Нм, время до "сотни" - всего-то 4,9 секунды.
Mercedes тоже готовит ряд премьер. Это универсал CLA Shooting Brake (на фото) и обновленный кроссовер GLC. Не осталась в стороне электрическая тема: Concept EQV штутгартцы окрестили "первым SUV с чисто электрическим приводом в премиальном сегменте". Забыли, видимо, о Jaguar I-Pace и Audi e-Tron.
Jeep привезет в Женеву целый десант новинок, но все это будут спецверсии нынешних моделей: "горячие" Renegade S, Compass S и Cherokee S.
На их фоне выделяется Cherokee Trailhawk - этот аппарат лучше подготовлен для бездорожья, а также богато укомплектован: адаптивный круиз-контроль, ассистент торможения с распознаванием пешеходов, аудиосистема Premium и экран с мультимедиа и навигацией.
Само собой, это далеко не все премьеры Женевы. О том, что еще покажут на международном автосалоне, ABW.BY расскажет на следующей неделе. Следите за публикациями!
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автопроизводителей
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber