Brough Superior SS80/SS100 1919 г. цельнометаллическая легенда.
Младший сын англичанина Уильяма Брафа по имени Джордж увлекался разработкой мотоциклов и имел определенные устои в их проектировании. Он хотел создать идеальную технику вне рамок экономики. В связи с этим в 1919 году, он покинул производство отца и основал собственное, назвав его “Браф Превосходный” - Brough Superior .
Его первое творение SS 80 сразу же обратил на себя внимание, после успешной презентации возможностей мотоцикла на трассе Brooklands, поставив рекорд средней скорости движения среди мотоциклов своей категории.
При подготовке к выступлению, техника Джорджа тщательно полировалась, в связи с чем ее окрестили “Split and Polish” – “Плюнь и разотри”.
Тщательный анализ поведения техники на трассе позволил достигать победы в соревнованиях вплоть до 1922 года. В этом году произошла трагедия, в ходе аварии Джордж чуть не погиб и выжил лишь чудом, упав с мотоцикла на скорости 100 км/ч. Джорж отделался сильными ссадинами и синяками и чудом остался жив.
Мотоциклы Brough Superior собирались руками и усовершенствовались, потому что Джордж создавал их, руководствуясь своим опытом и идеалами, что и приводило его к успеху. Сразу после появления нового двигателя, часть мотоциклов после 1926 года комплектовалась уже современными деталями JAP. Производство мотоциклов велось на фабрике, расположенной в Ноттингеме до 1940 года, за это время было произведено 460 шт. Brough Superior.
В 1923 году было решено комплектовать мотоциклы усовершенствованными двигателями объемом 980 см3. Их особенностью был клапан, расположенный сверху, в отличие от более ранних моделей. Впоследствии благодаря Герберту Ле Ваку была создана дуплексная рама, в которой отсутствовали разбалтывающиеся хомуты.
В 1924 году была представлена самая известная модель за всю историю компании “SS100”. Ее максимальная скорость была 160,9 км/ч, подтвержденная сертификатом. Модель была укомплектована V-образны двигателем с двумя цилиндрами и объемом 980 см3, мощность двигателя составляла 45 лошадиных сил.
Упор в производстве мотоциклов делался не на красоту, а на технические характеристики модели, которые намного превосходили аналоги дорожных мотоциклов того времени.
Одним из любителей мотоциклов был Бернард Шоу и Лоуренс Аравийский, а так же британский национальный герой, авантюрист и путешественник Томас Лоуренс, у которого было восемь мотоциклов Brough Superior.
В связи с высокой стоимостью производства из-за перфекционизма владельца производство мотоциклов не окупалось, и за все годы было выпущено всего 383 машины. Не смотря на это, Джордж смог реализовать свою мечту и оставить след в истории мотобизнеса.