Найти тему
Мотоциклы

Легендарные мотоциклы

Brough Superior SS80/SS100 1919 г. цельнометаллическая легенда.

Младший сын англичанина Уильяма Брафа по имени Джордж увлекался разработкой мотоциклов и имел определенные устои в их проектировании. Он хотел создать идеальную технику вне рамок экономики. В связи с этим в 1919 году, он покинул производство отца и основал собственное, назвав его “Браф Превосходный” - Brough Superior .

Brough Superior SS80
Brough Superior SS80

Его первое творение SS 80 сразу же обратил на себя внимание, после успешной презентации возможностей мотоцикла на трассе Brooklands, поставив рекорд средней скорости движения среди мотоциклов своей категории.

При подготовке к выступлению, техника Джорджа тщательно полировалась, в связи с чем ее окрестили “Split and Polish” – “Плюнь и разотри”.

Тщательный анализ поведения техники на трассе позволил достигать победы в соревнованиях вплоть до 1922 года. В этом году произошла трагедия, в ходе аварии Джордж чуть не погиб и выжил лишь чудом, упав с мотоцикла на скорости 100 км/ч. Джорж отделался сильными ссадинами и синяками и чудом остался жив.

Джорж Браф на своем Brough Superior SS80
Джорж Браф на своем Brough Superior SS80

Мотоциклы Brough Superior собирались руками и усовершенствовались, потому что Джордж создавал их, руководствуясь своим опытом и идеалами, что и приводило его к успеху. Сразу после появления нового двигателя, часть мотоциклов после 1926 года комплектовалась уже современными деталями JAP. Производство мотоциклов велось на фабрике, расположенной в Ноттингеме до 1940 года, за это время было произведено 460 шт. Brough Superior.

В 1923 году было решено комплектовать мотоциклы усовершенствованными двигателями объемом 980 см3. Их особенностью был клапан, расположенный сверху, в отличие от более ранних моделей. Впоследствии благодаря Герберту Ле Ваку была создана дуплексная рама, в которой отсутствовали разбалтывающиеся хомуты.

В 1924 году была представлена самая известная модель за всю историю компании “SS100”. Ее максимальная скорость была 160,9 км/ч, подтвержденная сертификатом. Модель была укомплектована V-образны двигателем с двумя цилиндрами и объемом 980 см3, мощность двигателя составляла 45 лошадиных сил.

Brough Superior SS100
Brough Superior SS100

Упор в производстве мотоциклов делался не на красоту, а на технические характеристики модели, которые намного превосходили аналоги дорожных мотоциклов того времени.

Одним из любителей мотоциклов был Бернард Шоу и Лоуренс Аравийский, а так же британский национальный герой, авантюрист и путешественник Томас Лоуренс, у которого было восемь мотоциклов Brough Superior.

В связи с высокой стоимостью производства из-за перфекционизма владельца производство мотоциклов не окупалось, и за все годы было выпущено всего 383 машины. Не смотря на это, Джордж смог реализовать свою мечту и оставить след в истории мотобизнеса.

Авто
268,3 тыс интересуются