В начале 2000-х годов, Тольяттинский Автомобильный Завод всё предпринимал попытки продление жизни классической модели жигулей. В качестве прототипа, автомобиль был представлен в конце 2002 года на Московском Автосалоне.
ВАЗ решил не изобретать абсолютно новую модель. На платформу старых заднеприводных жигулей поставили новый кузов, а в качестве силового агрегата установили двигатель рабочим объёмом 1,7 литра от Шевроле-Нива, который в паре работал с механической коробкой передач в пять ступеней.
Автомобиль скомпоновали из угловатых старых жигулей и новых моделей. Машину планировали выпускать в кузовах седан и универсал. Тольяттинцы считали, что машина станет достойной заменой устаревших ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107. Но производитель так и не воплотил этот проект в жизнь в связи с его не рентабельностью.
И действительно, заднеприводные легковые машины на фоне переднеприводных, сильно уступали в управляемости. В то время предпочитали покупать модели семейства ВАЗ-2109 и 2110. Поэтому проект изначально был обречён на провал и дальнейшее его развитие было не целесообразно.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!