В борьбе с повышенным расходом масла, автовладельцы используют разные методы для его устранения. При сильном масложоре поможет только капитальный ремонт мотора, а то и вовсе замена двигателя. Многие двигателя, особенно оснащенные турбинами расходуют масло, и это считается нормой, особенно моторы VAG.
Одним из решений борьбы с масложором является установка маслоуловителя. Сразу хочу отметить, установка маслоуловителя будет бессмысленной, если во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке отсутствуют следы масла. Дело в том, что многие современные двигатели уже оснащены маслоуловителем.
Порой заводской маслоуловитель не справляется со своей функцией. Обычно повышенный жор масла присутствует у водителей любящих погонять на высоких оборотах. В таком случае поможет дополнительный маслоуловитель.
Принцип маслоуловителя прост, он работает в качестве отстойника, который препятствует прямому попаданию масла во впускной коллектор. Маслоуловитель представляет собой колбу, с двумя отверстиями для патрубков и сливной пробкой. В некоторых маслоуловителях установлен фильтр, похожий на металлическую губку для мытья сковородок, для лучшей задержки паров масла.
Маслоуловитель устанавливается в любом удобном месте под капотом, в вертикальном положении с обязательной фиксацией, препятствующей переворачиванию уловителя. Патрубки уловителя подсоединяются в разрыв между впускным коллектором и клапанной крышкой, вместо штатного патрубка.
Установив маслоуловитель, контролируйте его наполненность. Сливайте масло из уловителя, не давая заполнится полностью, желательно опустошать его тогда, когда он заполнен наполовину.
Маслоуловитель можно собрать своими руками, но он должен быть герметичен и выполнен из маслостойких материалов. Самый простой способ купить мослоуловитель с китайского сайта.