Найти тему
Автобрюзгач

Опасно ли оставлять машину на передаче?

Источник: https://youtu.be/rzNftiYchCs
Источник: https://youtu.be/rzNftiYchCs

Среди автолюбителей идут постоянные споры между двумя группами водителей, одни из которых утверждают, что лучше всего на стоянке пользоваться ручным тормозом, а вторые являются сторонниками того, чтобы ставить авто на передачу. И те и другие оперируют волне разумными и логичными доводами. Так что на самом деле лучше?

Большинство опытных водителей будет утверждать, что ничего страшного в постановке автомобиля на передачу. При этом они могут привести в пример множество случаев из эксплуатации различных моделей ВАЗов, Волг и другой советской и постсоветской «классики».

Подобная практика началась еще в советские времена, когда наблюдался дефицит запчастей для машины, в том числе и тросиков стояночного тормоза. Когда он выходил из строя его невозможно было исправить, поэтому люди начали приспосабливаться, оставляя свои авто на первой передаче. Таким образом они удерживались на месте за счет сцепления. Однако ситуация несколько изменилась с появлением более современных авто.

Почему нельзя ставить на передачу современные автомобили

В настоящее время конструкция транспортных средств, особенно их двигателей, претерпела изменения, которые не позволяют использовать приемы, вполне допустимые раньше. Сейчас главным в автомобиле является его экономия топлива. Поэтому сцепление оснащают гидравлическим усилителем, а систему распределения газов получило весьма капризный и сложный механизм. Теперь он запирает камеры сгорания герметично, как в прежние времена. Соответственно под давлением клапана могут отжиматься, а коленчатый вал проворачиваться.

При такой конструкции постановка автомобиля, особенно под уклон, может привести к очень неприятной ситуации. Разрежения в камерах недостаточно для того, чтобы удержать его на месте. Поэтому единственным, на чем он держится является ремень газораспределительного механизма. Однако этого совершенно недостаточно, ведь под высокой нагрузкой он начинает проскальзывать. Это приводит к сбоям в работе двигателя. Клапана начинают работать с запаздыванием или, напротив, опережением. В результате могут погнуться клапана, что означает очень дорогой ремонт двигателя.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются