Найти тему

Замена масла в АКП на большом пробеге

Очень часто владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач решаются поменять рабочую жидкость (ATF) сразу после покупки б/у машины, или после окончания гарантийного срока на неё, когда уже не хочется ездить на обслуживание к дилеру. Если купили машину не новой, то не обманывая себя и считайте, что пробег машины составлял 30 тысяч километров за год, несмотря на все уверения продавца. Если раньше машина обслуживалась у дилера, то также для себя считайте, что рабочая жидкость в АКП не менялась. Что же нужно иметь в виду при замене ATF на машине с неизвестным пробегом или при пробеге более 100 тысяч километров?

Первое – перед заменой ATF лучше сделать диагностику. Если у специалиста не будет замечаний по работе коробки передач, то можно приступать ко второму шагу.

Вторым шагом будет оценка состояния рабочей жидкости визуально и на запах, слив её небольшое количество через сливное отверстие в небольшую, чистую ёмкость. Если вы, или мастер почувствуете запах горелого масла, если вы увидите металлические блестки или разводы, если между пальцами почувствуете какие-либо частицы, то от замены ATF лучше отказаться. В этом случае, нужно проверить её уровень и при необходимости долить. После чего эксплуатировать автомобиль до первых признаков выхода её из строя. Ну, или сразу приступив к ремонту коробки передач.

Если слилась жидкость без указанных выше признаков, то можно уже приступать к её замене. Если есть поддон, то его необходимо снять и оценить его состояние и проверить наличие продуктов износа в нём. Если есть возможность, то необходимо заменить фильтрующие элементы (том какие расходники можно применять читайте в этой статье). После этого, поменяв уплотнительное кольцо пробки и/или прокладки поддона, залить новую рабочую жидкость.

Авто
5,66 млн интересуются