Skoda Octavia заслуженно заслужила имя практичного, а также недорогого транспортного средства. В настоящее время Skoda Octavia I уже находится на обочине вторичного рынка, но все еще есть много людей, которые ищут ухоженные вещи. Одна из причин этого сама концепция Octavia - большой автомобиль с гигантским багажником, недорогой в обслуживании и ремонте. Идеально подходит для семьи!
Самые дешевые Октавии можно найти в пределах 80 тысяч рублей. Однако, прежде чем тратить даже такую небольшую сумму денег, не рассчитывайте на то, что у вас не возникнет проблем с ней. Автомобили 90-х годов уже начинают подвергаться коррозии, а механические компоненты, хотя и прочные, в основном с полок Volkswagen, уже отстают на несколько сотен тысяч километров. Автомобиль после модернизации выглядит лучше (2000 г.), но они также не гарантируют хорошую покупку.
Skoda Octavia - вместительная, но не хорошая
Наилучшая вероятность найти Octavia 1-го поколения в хорошем состоянии среди версий Tour (цены от 80 000 руб.) - довольно много вариантов на рынке, часто с подтвержденным пробегом, иногда продаваемых первым владельцем. Помните, однако, что это не освобождает вас от бдительности во время покупки или точной проверки, потому что даже среди самых молодых автомобилей есть варианты с большим пробегом - особенно для дизельных версий.
Skoda Octavia - дизели преобладают на рынке
Во всяком случае, Octavia с дизельным двигателем 1.9 TDI считается особенно востребованным. И это неудивительно, ведь это надежный и - в более сильных версиях - довольно эффективный двигатель. Да, после холодного пуска он издает шум, но он зато он довольно дешев в эксплуатации. Это особенно верно для версий на 90 и 110 лошадиных сил с распределительным насосом. До сегодняшнего дня механики утверждают, что они являются одним из лучших дизелей последних лет. Версии с насосными форсунками (101 и 130 л.с.) не имеют такой репутации, но на них также сложно жаловаться.
Кроме того, Octavia 1.9 TDI с инжекторами насоса определенно меньше на рынке, чем варианты с распределительным насосом. Причина? 101-сильный двигатель PD шел под капотом Octavii I в 2000 году, и до 2005 года он комбинировался только с приводом 4x4 (с 2005 года в варианте Tour).
Skoda Octavia - двигатели TDI громкие, но надежные
Во время ежедневного использования Octavia TDI сгорает в среднем около 5,5 л / 100 км, независимо от мощности, потому что разница между 90-сильным и 130-сильным сортами обычно колеблется между 0,3-0,4 л / 100 км. Однако есть большие различия в динамике. Топовая версия на 130 лошадиных сил достигает «100» менее чем за 10 секунд, в то время как версии на 110 и 90 лошадиных сил соответственно примерно за 11,5 и 13,0 секунд (этих значений достаточно для тихой семейной поездки).
Название самой медленной Octavia Diesel происходит от безнаддувной версии SDI. Около 19 с от 0 до 100 км / ч - лучший результат на сегодня. Есть ли преимущества? Высокая долговечность и низкий расход - многие владельцы пишут на форумах о расходе ниже 5 л / 100 км.
И хотя стоит рекомендовать Octavia с дизельным двигателем, он часто имеет очень большой пробег и требует вложений. Так что, может быть, поищите бензиновую версию? Выбор довольно велик и - что самое главное - в подавляющем большинстве двигателей достойные внимания. Единственным исключением является базовый чешский мотор 1,4 / 60 л.с., который, во-первых, не очень не долговечен, а во-вторых, он явно слишком слаб для езды на Октавии. К счастью, он ставился только в 1999-2001 годах, потому что модели с ним плохо продавались.
Шкода Октавия - хороший бензин? 1.6 8V / 102 л.с.
Если вам нужна бензиновая версия для повседневной езды и не особо важна производительность, мы советуем вам выбрать двигатель мощностью 1,4 16V / 75 л.с. или 1,6 8V - оба из диапазона VW (как и любой другой). Первый из них дебютировал в 2000 году и продолжал выпускатся до конца выпуска модели. Этот двигатель, используется во многих автомобилях VW Group, собирает хорошие отзывы водителей и является недорогим в ремонте, но в начале производства у него были некоторые проблемы, в том числе: чрезмерное сжигание масла, проблемы с гидравликой клапана и модулем зажигания.
Второй двигатель - 1.6 8V - более надежен. Да, он расходует чуть больше 1,4 16V, но в принципе не имеет слабых мест. Повторяющиеся дефекты - это только поломки катушки зажигания (лучше замените ее на более качественную) и дроссельной заслонки (ее тоже лучше заменить). Кроме того, мы особенно рекомендуем этот вариант - он имеет намного лучшую производительность по сравнению с вариантом на 75 лошадиных сил и дешевле в обслуживании.
Skoda Octavia - 8V версии
Просматривая рыночные предложения, вы найдете еще одну версию Octavia с двигателем, оснащенным головкой с 8 клапанами. Это 115-сильный 2-литровый двигатель, который, как и 1,6 на 8V, характеризуется высокой прочностью и очень хорошим сотрудничеством с СНГ, но он не самый экономичный. Динамика? Приятно, хотя люди, которые ожидают хорошего ускорения, должны искать Octavia с двигателем 1,8, предпочтительно с турбонаддувом. 150-сильный Octavia до «сотни» разгоняется примерно за 8,5 секунды и может разогнаться почти до 220 км / ч.
Skoda Octavia - для любителей "погонять"
Еще лучшую производительность обеспечивает топовый вариант RS, основанный на этом двигателе - от 0 до 100 км / ч за 7,9 секунды, максимальная скорость свыше 230 км / ч. К сожалению, спорт Octavia является редкостью на рынке и требует значительных затрат по сравнению с другими разновидностями. Несмотря на это, стоит поискать более мощные вариации модели, потому что, хотя двигатель 1,8 Т и имеет несколько типичных проблем (включая средний срок службы клапанных подъемников и роликовой соединительной цепи, термостат, большой расход моторного масла), он обычно считается надежным и подверженным настройке.
В дополнение к хорошей езде у Octavia также есть много полезных преимуществ. Во время своего дебюта лифтбэк возвышался над 5-дверным хэтчбеком среднего класса C, не только по длине (4507 мм), но и в багажнике объемом 528 литров. Более того, багажник комбинированного размера даже превзошел принятые в то время стандарты - 548-1521 л. Великолепные транспортные качества Octavia по-прежнему являются его главным преимуществом.
Skoda Octavia - хороший вариант для семейного автомобиля
Не будем лукавить, у Octavia 1-го поколения уже были лучшие годы - производство началась в начале 1990-х, есть много изношенных автомобилей с большим пробегом. Поломки случаются, но их устранение не связано с большими затратами - детали стоят не так дорого, ремонт выходит довольно дешевым - и это крайне важно в случае старых автомобилей. Мы рекомендуем чешский автомобиль людям с небольшим бюджетом, которые ищут практичный семейный автомобиль.