Сегодня мы публикуем небольшую, но полезную подборку трендов в мировом автокредитовании.
Хорошая новость – цена кредитов растет. В США За два года ставки выросли на полпроцента, с 4.3 до 4.96. Это, конечно, не очень хорошо для тех, кто берет кредиты, однако повышает привлекательность отрасли для IT-стартапов. И, конечно, для финтеха.
Одним из самых ярких проектов в этой сфере стал AutoGravity. Разработчики научились встраивать поиск нового автомобиля прямо в приложение банка и, если что-то понравилось, сразу получать предварительное одобрение кредита. На данный момент через AutoGravity подано кредитных заявок на 2 миллиарда долларов, а сервисом воспользовалось почти полтора миллиона человек. Список банков-партнеров постоянно растет, плюс в проект вложились крупные автопроизводители. Например, Daimler и Volkswagen.
Автомобильная ассоциация United Services (USAA) предложила еще одну интересную идею: с помощью приложения опознавать автомобили на улицах и тут же получать предложения о покупке точно такого же, нового или подержанного. В ассоцииации говорят, что именно так только и будут покупать машины в ближайшем будущем.
Проект Linedata разрабатывает комплексные решения для банков, позволяющие продавать не только кредит, но и массу сопутствующих сервисов – страховки, партнерские продукты и т.д. Все это выглядит не просто кучей лоскутных предложений, а монолитным солидным оффером. На нем можно зарабатывать гораздо больше, чем на одном кредите.
Общемировые тенденции таковы, что объем продаж новых автомобилей не растет. И люди, и компании увеличивают цикл обновления автопарка, потому что времена сейчас не самые простые, не до жиру. И если есть желание зарабатывать на кредитовании, надо обратить внимание на внутренние процессы. А именно:
- Оцифровать все, что можно.
- Отследить затыки в воронке продаж и устранить их.
- Исключить на самом деле не нужные, но занимающие время процессы
- Внимательно смотреть по сторонам и входить в смежные сферы, где пригодится имеющаяся экспертиза
- Освоить новые каналы привлечения клиентов, даже если они вам лично не нравятся (например, видеоблоги).
Легко уже не будет. Но хорошо вполне может быть. Все в наших руках.
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал в Telegram!