В современной автомобильной индустрии много чего изменилось за последнее время. Даже прицепное устройство. Но так ли оно хорошо, как о нем говорят.
Для начала давайте разберемся для чего нам нужен «фаркоп». «Фаркоп» необходим для буксировки прицепов разных модификаций. Какие требования предъявляются к прицепному устройству:
1. Прочность
2. Долговечность.
3. Применимость к любому типу прицепа
4. Безопасность в эксплуатации.
Рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности и сравним. К прочности сцепного устройства предъявляет очень большие требования, но мы все сталкивались с ситуациями, когда крюк «фаркопа» не выдерживала нагрузок и обломалась, либо давала трещину. Это относится только к не оригинальному типу прицепного устройства, у оригинального прицепного устройства не зафиксировано ни одного такого случая. Далее Также можно сказать что что оригинальное прицепное устройство подходит только к одной модели автомобиля и обеспечивает максимальную простоту установки и надежность крепление и устойчивость на разрыв, в отличие от неоригинального которая подходит почти к любому автомобилю, но не может похвастаться своей прочностью на разрыв. Сюда же можно отнести и долговечность. Единственным плюсом который перевешивает чашу весов в сторону неоригинального сцепного устройства это цена. Если вы взгляните на ценники этих «фаркопов», то они будут в разы дешевле своих оригинальных друзей. Отсюда и появляется вопрос – «зачем мне нужен дорогой оригинальный фаркоп когда есть такой же дешевле?».
Теперь мы подошли к самому главному пункту этой статьи, безопасность в эксплуатации.
Сразу же буду рассматривать современные автомобили в число которых вошли Volvo, JEEP, Mercedes, Audi, Volkswagen и другие знаменитые бренды.
Много кто знает, что при зацеплении прицепа на автомобиль начинает действовать дополнительная сила которая добавляет инерции при торможении и боковое смещение при повороте. Так вот в последние годы на современные автомобили вместе с «фаркопом» поставляется комплект проводов с блоком трейлера. Для тех, кто не знает, блок трейлера позволяет передать информацию от автомобиля прицепу и обратно. То есть при подсоединении прицепа к розетке, вся светотехника задней части автомобиля дублируются на фонарях прицепа, а также у некоторых производителей отключаются задние боковые фонари стоп-сигнала на автомобиле. Но это не самое главное, самое главное то что при подключении прицепа автомобиль понимает посредством передачи данных из модуля трейлера, что к нему подключён прицеп. После этого в автомобиле начинает работать функция курсовой устойчивости с учетом усилий от прицепа. При торможении автомобиля система ABS даёт команду на торможении с учетом веса прицепа, который высчитывается программным путем. Если в процессе торможения одно из колес прицепа ушло в блокировку и блок управления понимает, что идёт занос, включается система стабилизации курсовой устойчивости на автомобиле. И автоматически компенсирует этот занос. Также происходит и при заносе прицепа в затяжном повороте. Вы когда-нибудь видели, как у седельного тягача начинает раскачивать рефрижератор после резкого поворота. И как водитель потом пытается поймать его. Так вот эта система делает тоже самое только без участия водителя. Соответственно обеспечивая прямолинейное движение автомобиля без аварийной ситуации. В этом самое главное достоинство оригинальных прицепных устройств.
Какой ставить «фаркоп» ваше право. Я лишь рассказал о плюсах и минусах в выборе данного аксессуара. Всем безопасного вождения ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на мой канал.