Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Лады для Канады

Модификация автомобиля для экспорта в какую либо страну, дело обычное, в том числе и для наших автопроизводителей. В различных странах свои требования по безопасности, экологичности да и вкусы конечных потребителей сильно различаются.

Lada 1600S
Lada 1600S

Впервые Жигули попали на канадский берег в 1978 году, с помощью совместных усилий Автоэкспорта и канадской компании Dennis Signet Motor. Первой моделью которая вышла в продажу под названием Lada 1500S стала ВАЗ-2106 с мотором 1,5 литра от "тройки", затем в 1984 году машина получила родной 1,6 литровый двигатель и индекс 1600S. Двигатели были абсолютно стандартные, но с доработанной системой выхлопа с катализатором, с помощью нее удалось выполнить нормы по токсичности.

Салон "канадской шестерки" можно отличить по индикатору на панели возле часов
Салон "канадской шестерки" можно отличить по индикатору на панели возле часов

Из внешних отличий по сравнению с нашими машинами, были мощные алюминиевые бампера с демпфером, способные выдерживать без серьезных последствий удар на скорости до 8 км/ч. Также отличалась и светотехника, указатель поворота в задних фонарях стал красным, а подфарники вместо белых стали оранжевыми. Катафоты установленные в задних крыльях имели лампочки, которые включались совместно с габаритными огнями.

В салоне тоже было немало изменений. Так все приборы и переключатели получили английскую локализацию, а на передней панели, немного левее часов, появился индикатор Check Engine/Fasten seatbelts который загорался при неисправности нейтрализатора или при не пристегнутых ремнях безопасности.

Lada Niva Trek
Lada Niva Trek

Удивительно, что машины весьма неплохо встретили покупатели. В 1978 продано 1 тыс. автомобилей, в 79-м уже 6 тысяч, а в следующем уже 13 тысяч! Немалый вклад в такой успех внесла Нива, которая вслед за "шестеркой" отправилась покорять Канаду в 1980 году. Получив местное название Niva Trek модель была слегка доработана, опять же поработали со светом и бамперами приведя к местным стандартам. Внешне машина выглядела куда более презентабельно получив новые литые колесные диски (были комплектации и со стандартными стальными) и цветные декали на кузове.

Нива была уже известна канадским покупателям ведь слух об уникальном советском автомобиле с постоянным полным приводом уже гремел на весь мир, что в сочетании с отличными техническими характеристиками и доступной ценой моментально сделало ее хитом продаж.

Lada Signet Wagon
Lada Signet Wagon
Lada Signet G
Lada Signet G

В 1982 году, модельный ряд пополнился ВАЗ-2105 который получил благозвучное имя Lada Signet а вслед за ним на рынке появляется ВАЗ-2104 под названием Lada Signet Wagon. Кроме того, что автомобили подверглись уже знакомым нам изменениям, канадский импортер начал дооборудовать некоторые машины автоматической 3-ступенчатой коробкой передач GM 3L30! Еще более роскошной считалась Lada Signet GL (нам известная как ВАЗ-2107), которую начали завозить с 1984 года.

Она тоже получила автоматическую коробку передач, прочные бампера от "пятерки"и наружные наклейки, а помимо этого 1,7 литровый мотор от Нивы с моновпрыском(!) мощностью 84 л.с., литые диски, улучшенную отделку салона (карты дверей с кармашками и задний складной подлокотник), пластиковые молдинги по периметру, увеличенные зеркала Hagus.

Примечательно что экспорт продолжался вплоть до 1998 года, "классику" сменили переднеприводные машины и тоже весьма не плохо продавались, но об этом как нибудь в другой раз.

Друзья если вам понравился материал, подписывайтесь на канал и ставьте лайки, так больше людей узнают про канадскую историю русских машин. Спасибо за поддержку)

Читайте также: ВАЗ - Porsche 2103 о котором Вы не слышали

«Не под своим именем»: сложный путь ВАЗ-2110 на конвейер

Авто
5,66 млн интересуются