Привет, друзья!
К сожалению, машины с правым рулём обременяются ещё одной процедурой, которая может замедлить их "правомерный" выезд на дороги России. Речь об авто, которые только ввозятся в нашу страну. Сегодня рассмотрим процесс подробнее.
Итак, новые трудности для ввозимых праворульных авто.
Евразийская комиссия по экономике изменила методы исследования, экспертизы и испытания для праворульных автомобилей.
По новым правилам владельцы б/у иномарок с правым рулём должны будут направить свой авто в лабораторию. В настоящее время на весь Приморский край такая организация всего одна. Решение комиссии вступит в силу с 01.07.2019
По государственному стандарту 33670-2015 главное условие проверки "единичного транспорта" - отправка в лабораторию для испытаний с последующим получением всех документов.
То есть владелец ввезённого праворульного авто своими силами доставляет машину для проведения проверок (эвакуатор и прочие перевозки). Когда процедура будет закончена, ему (владельцу) выдаётся сертификат, а после уже и паспорт транспортного средства.
Сейчас ввозимые в страну праворульные машины тоже подвергаются проверкам, но лаборатория сегодня сама может приехать для проведения процедуры.
Владивосток сегодня располагает только одной такой площадкой, на которой лаборатория способна обследовать до 50 автомобилей за день. Организация может выдавать сертификат для легковых авто и мототехники.
Этого явно мало, если учесть, что в зимнее время через таможню Дальнего Востока проходит порядка 3 000 машин (летом около 5 000).
Если автомобиль имеет VIN, то всё становится проще. Лаборатории будет достаточно запросить у изготовителя машины одобрение типа ТС и провести сравнительный анализ. Есть всё в порядке, то организация выдаст своё заключение, в котором сказано, что вмешательств в заводскую конструкцию нет.
Однако авто и мото с VIN-кодом из Японии - редкость. Дело в том, что техника, которая производится для внутрияпонского рынка, не имеет VIN. У неё есть только номер кузова и рамы (двигателя и рамы в случае с мотоциклами).
Остаётся возможность того, что с наступлением лета этого года Дальний Восток встретится с проблемами.
Несмотря на все трудности, покупателей праворульной б/у техники не становится меньше. В период январь-сентбярь 2018 в Россию завезли более 65 000 автомобилей через Дальневосточный федеральный округ.
Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Плюсы и минусы праворульного автомобиля
Чем, кроме легкового авто, можно управлять с категорией "В"
Двигатель - запчасть. Напоминание о новых правилах регистрации
Необычные наказания автохамов, примеры из разных стран