Найти в Дзене
OVER 9000

Рейка, тяги,наконечники: внесём ясность

Оглавление

Заметка обязана появлением очередному вопросу на форуме вида: "какие посоветуете рулевые наконечники" с ответом типа "я брал такие-то, вышли в "х" рублей за обе тяги"... Блин, ребята - тяги и наконечники - это вообще разные детали. И раз уж сегодня заговорили об этом, то давайте внесём ясность окончательно. Для начала, чуть-чуть теории.

Рулевой механизм в сборе. Рейка - тяги - наконечники. Сейчас всё разъясню.
Рулевой механизм в сборе. Рейка - тяги - наконечники. Сейчас всё разъясню.

Как всегда упрощённый пример. Вы повернули рулевое колесо. Что дальше? "Баранка" соединена с рулевым валом, который где-то там, в недрах кузова, входит в корпус рулевой рейки. Условно, корпус представляет собой полую трубу, внутри которой влево-вправо ходит подвижная часть. В общем-то, именно эта часть и называется рейкой и связана с рулевым валом зубчатой передачей. А ещё там замешана такая штука как усилитель руля, но сегодня мы обойдём его стороной.

общее устройство рулевой рейки с гидроусилителем (фото: avto.tatar). Видны синие заводские заглушки, защищающие резьбу тяг под наконечники.
общее устройство рулевой рейки с гидроусилителем (фото: avto.tatar). Видны синие заводские заглушки, защищающие резьбу тяг под наконечники.

Так где здесь тяги и наконечники?

Та самая рулевая рейка толкает (или тянет - смотря куда крутим руль) рулевые тяги. Это такие палки, с внешней стороны которых находится резьба, а с внутренней... Тоже резьба, но на шарнире, необходимом для придания свободы при работе рулевого механизма и подвески. И шарниром тяга крепится непосредственно к рейке, а обычной резьбовой частью - к рулевым наконечникам. А наконечники в свою очередь закрепляются уже на поворотных кулаках, которые они и перемещают при вращении руля.

Типичная рулевая тяга. Чёрная "бобышка" - шарнир, вкручиваемый в рейку. На другом конце резьба под наконечник с контргайкой. (фото: авто-изба.рф)
Типичная рулевая тяга. Чёрная "бобышка" - шарнир, вкручиваемый в рейку. На другом конце резьба под наконечник с контргайкой. (фото: авто-изба.рф)

Так как рейка в процессе управления то вылезает из концов своего корпуса, то заходит в него обратно, то в данных местах необходимо защитить рулевой механизм от попадания вовнутрь грязи, пыли, песка и влаги. Для этого служат пыльники рулевых тяг. Выглядят, что называется, по классике: обычные резиновые гармошки, такие же как на ШРУСах, например.

рулевой наконечник (фото: acsolaris.ru)
рулевой наконечник (фото: acsolaris.ru)

Но я слышал ещё о пыльниках наконечников - где же они?

Да, есть такие. И даже видны на картинке выше. Это чёрный резиновый чехольчик, защищающий шаровое соединение резьбового "пальца" наконечника и его корпуса, накручивающегося на тягу. И действительно, наконечники бывают обслуживаемые, где этот пыльничек можно заменить, как и всё остальное. Но скорее это редкость - как правило, деталь идёт одноразовой и неразборной, где ничего менять нельзя.

Корпус рулевой рейки в разрезе. Под пыльником видно соединение рейки с шарниром тяги (правый нижний угол фото).
Корпус рулевой рейки в разрезе. Под пыльником видно соединение рейки с шарниром тяги (правый нижний угол фото).

Ну а тех, кто хочет всё это хозяйство увидеть вживую и в подробностях - милости прошу в мой небольшой видеоролик про замену пыльников рулевых тяг.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем крепких пыльников и лёгкого руля!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)
Авто
5,66 млн интересуются