Больше ста лет назад, 1 июля 1896 года, на Всероссийской промышленно-художественной выставке, проходящей в Нижнем Новгороде, был продемонстрирован первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Первыми автомобилестроителями в российской истории стали Евгений Александрович Яковлев и Пётр Александрович Фрезе. Первый увлекся опытами с двигателями на жидком топливе, и шесть лет спустя основал в Петербурге Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей. А Фрезе был одним из совладельцев каретной фабрики. В Чикаго он встретился с Яковлевым на Всемирной выставке 1893 года, где Яковлев демонстрировал свои двигатели, а Фрезе - свои повозки. Таким образом, механизаторы договорились о симбиозе своих возможностей и по приезде в Россию начали конструировать автомобиль. Через три года он был готов. Но по дошедшим до нас свидетельствам, российский император Николай || не проявил к машине никакого никакого интереса, хотя в дальнейшем отнюдь не чуждался автомобиля. Говорят, его вел