ШРУСЫ - элементы передней подвески автомобиля, стоимость замены довольно приличная, поэтому если хотите, чтобы они служили дольше, нужно относиться к ним с аккуратностью.
Здравствуйте, думаю многие знают, что значат шарниры равных угловых скоростей(ШРУСЫ) для передней подвески автомобиля?
На всякий случай расскажу: Для начала вам стоит знать, что ШРУСЫ, обычно, называют "гранатами" из-за их схожести по внешнему виду.
С помощью ШРУСОВ на колеса передается крутящий момент, причем с минимальными потерями мощности и почти без вибрации. Их изобрели в 20-е годы прошлого столетия и тем самым решили важную задачу. Так как при появлении переднеприводных автомобилей обычные шарнирные механизмы абсолютно не справлялись со своей задачей.
Стоит отметить, что качественные ШРУСЫ способны служить без замены очень долго, дольше двигателя). Но! как и другие узлы автомобиля "гранаты" боятся неосторожного обращения. Я выбрал 5 действий малоопытных водителей, из-за которых ШРУСЫ быстрее выходят из строя"
Действие номер один.
Установка новых изделий без должной смазки.
Начнем с того, что если вы меняете ШРУСЫ самостоятельно, вы должны использовать специальную смазку для ШРУСОВ и не жалеть ее, забивая ее в пыльник. Многие не придают этому особенного значения и используют обычный литол, чего конечно делать нельзя. Либо не набивают в пыльник смазки, ограничиваясь смазкой самого ШРУСА. Итак, при замене пыльника, правильная смазка чуть ли не главное действие!
Действие номер два.
Изменения посадки машины.
Много людей любят изменять конструкцию автомобиля путем изменения посадки. Обычно, автомобиль прижимают к земле и ездят потом с гордостью, но! Как на табуретке.
Таким образом, изменяется рабочее положение "гранат", они начинают получать существенные нагрузки и на много быстрее выходят из строя. Исключения, это те люди, которые конструктивно грамотно изменяют посадку автомобиля, но как показывает практика, это стоит не малых денег, поэтому таких людей не много.
Действие третье.
Эффектный старт, дым из под покрышек и все внимание только на вас.
Ну вы меня поняли, "гранаты" и так работают с приличной нагрузкой, когда вы бросаете педаль сцепления и давите газ в пол, ШРУСЫ испытывают дополнительные перегрузки в разы. Причем, если "шлифуете" с места, а колеса стоят прямо, таким образом больше страдают внутренние "гранаты". Когда они начнут выходить из строя, при трогании с места в прямом направлении вы будете слышать щелчки.
Если вы "шлифуете" при повороте, соответственно колеса вывернуты, значит вы сейчас наглым образом издеваетесь над наружными "гранатами", но поверьте, если вы делаете это довольно часто, они вам отомстят, когда выйдут из строя тысяч через 15 км.
Действие номер четыре.
Как я уже говорил, в "гранатах" важную роль играет смазка. Смазка ШРУСОВ находиться в специальных защитных кожухах (пыльниках). Пыльники ШРУСА выполняют не только защитную роль, но и роль помещения для хранения смазки. Так вот! Эти пыльники резиновые, находятся под машиной. Их самих нужно защищать. Эту роль чуть-чуть выполняет металлическая защита картера, если она есть.
Возникает резонный вопрос: Как часто вы спускаетесь под машину, чтобы убедиться, что пыльники в порядке и в замене не нуждаются?
Делайте это чаще, так как даже при маленьком повреждении пыльников, туда начнет попадать влага и грязь, этого очень боятся ШРУСЫ. Так сильно им это не нравится, что при повреждении пыльников, они могут выйти из строя уже через пару тыс.км.
И еще один важный момент, при замене пыльника используйте специальные хомуты! Они одеваются с помощью специального инструмента(он стоит копейки). Они наиболее плотно обтягивают пыльники и "садятся" в свое посадочное место. Если вы используете обычные хомуты, которые затягиваются отверткой или ключом, вы рискуете не обжать пыльник как следует и в соединение будет проникать влага и пыль, итоги вы знаете.