Похоже, что японский автопроизводитель больше не хочет оставаться среди лидеров на перспективном рынке SUV. Он намерен уйти далеко вперед, учитывая возвращение в 2019 году обновленного гибридного варианта силового агрегата и презентацию внедорожной версии Adventure. И, по-видимому, новое поколение RAV4 обещает стать бестселлером Toyota.
Новый RAV4 для Toyota оказался настолько важен, что перед командой разработчиков была поставлена серьезная задача: одеть популярную модель в три разных «наряда».
Читайте также: Нужно ли прогревать двигатель зимой: физика процесса
Так, формат базовой модели с двигателем внутреннего сгорания внешне очень похож на гибрид, за исключением надписей «HYBRID» на крыльях, уникальных светодиодных фар и эксклюзивного дизайна колес. Чего не скажешь о третьем формате – Adventure, предназначенного для любителей путешествовать. Модель получила довольно странную переднюю решетку, как на пикапе Tacoma, расцветку, как у FJ Cruiser, и уникальные 19-ти дюймовые колеса.
Toyota могла бы выбрать легкий путь, придерживаясь старых силовых агрегатов, представленных еще в 2013 году. Но компактный кроссовер 2019 года получит сразу два новых двигателя, которые похожи на те, что японский автопроизводитель устанавливает на последние версии Camry.
Базовая модель RAV4 оснащается 2.5-литровым четырехцилиндровым рядным двигателем мощностью 203 л.с. и 250 Нм крутящего момента, соединенным с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, с двумя вариантами привода (передним и полным).
Мощности 4-цилиндрового двигателя более чем достаточно для компактного RAV4. А 8-ступенчатая автоматическая коробка передач отлично справляется с распределением крутящего момента между всеми четырьмя колесами, – делится впечатлениями Роберт Аренс, журналист издания Automobile.
В гибридной версии четырехтактный двигатель Atkinson соединен с электромотором мощностью 45 кВт, что обеспечивает общую мощность силового агрегата до 221 л.с. Как и в случае с другими гибридами Toyota, трансмиссия представляет собой вариатор, управляющий тягой всех четырех колес (единственный тип конфигурации для гибридной модели).
Гибридный RAV4 стал еще более энергичным благодаря точной настройке двигателя и электромотора, а также вариатору, который сильно удивил меня своей «проворностью». Также более плавным стало переключение между бензиновым двигателем и электромотором, что в конечном итоге существенно улучшило ходовые качества автомобиля, – говорит Роберт.
Версия Adventure оснащается собственной системой контроля тяги для движения по пересеченной местности, так что водитель может выбирать желаемый тип сцепления с помощью ручки, расположенной рядом с переключателем передач.
Версия Adventure показала, что отлично справится с путешествием по пересеченной местности благодаря полноприводной системе, которая точно и своевременно распределяет крутящий момент именно к нужный колесам, – говорит Роберт.
В общей сложности модельный ряд 2019 года включает в себя девять комплектаций: пять с бензиновой трансмиссией и четыре с гибридной. Все модели имеют общую платформу с Camry и Avalon (а не с Corolla, как предыдущее поколение). Новый RAV4 теперь немного шире, а дорожный просвет составляет 22 см. По словам конструкторов, обновленное шасси стало на 57% жестче, легче и вмещает колеса диаметром до 19” (в топовой комплектации серии Limited).
Читайте также: Nissan Murano 2019 года – первый заезд
Впечатления от вождения нового RAV4 просто удивительные! Конечно, его не спутать с Porsche Cayenne, но по сравнению с предыдущим поколением, модели 2019 года более динамичны во всем: от рулевого управления до системы регулирования подвески, – делится впечатлениями Роберт.
Новшество для 2019 года – это стандартная система Multi-Terrain Select для всех полноприводных моделей. Она предлагает несколько вариантов настройки режима езды: «Грязь и песок», «Камни и грязь», «Снег» – они позволяют настраивать уровень допустимого проскальзывания колес перед подключением оси.
Что касается экстерьера, то «сморщенное лицо» предыдущего поколения заменило более дерзкое выражение благодаря обновленным светодиодным фарам, которые теперь являются стандартными для всей линейки. Также бросается в глаза более рельефное тело RAV4, что в целом придает ему сходство с другими моделями внедорожников Toyota, особенно с Tacoma и 4Runner.
В интерьере RAV4, по сравнению с предыдущим поколением, появилась расширенная центральная консоль и больше места в пассажирском отсеке.
Такие опции, как панорамный люк, цифровое зеркало заднего вида, восьмидюймовый информационный экран и беспроводная зарядка для смартфона пополнили список стандартных комплектаций.
Среди топовых опций: уникальная аудиосистема JBL с 11 динамиками и система удаленного подключения, чтобы прогреть двигатель или узнать, сколько топлива осталось в баке при помощи приложений SmartWatch или Amazon Alexa для Toyota.
У RAV4 одна из самых простых в использовании систем. А новые физические элементы управления, особенно массивные ручки с резиновым покрытием для стерео и климат-контроля, выглядят великолепно и дорого, – говорит Роберт.
Кроме того, одним из ключевых факторов, на котором делают акцент производители RAV4, является безопасность. Система Toyota Safety Sense 2.0 – входит в стандартную комплектацию, даже для начального уровня LE. Она включает датчики предупреждения столкновения, которые, помимо прочего, в дневное время могут распознавать на дороге велосипедистов. Адаптивный круиз-контроль отлично справляется с управлением автомобилем на скорости до 170 км в час. При этом система оповещения о выезде из полосы движения теперь умеет «видеть» неровные края дороги и дорожные знаки.
Другие новые функции включают вентилируемые передние сиденья, пассажирские сиденья с подогревом, панорамный люк, цифровую приборную панель с пятью USB-портами.
Разработка и новшества
RAV4 2019 года – это пятое поколение компактного кроссовера Toyota, которое впервые было представлено на автосалоне в Нью-Йорке в прошлом году. В основе дизайна обновленного SUV лежит концепт-кар Toyota FT-AC, построенный на платформе TNGA-K (Toyota New Global Architecture). Она обеспечивает на 57% более жесткую конструкцию, более низкий центр тяжести и новую систему рулевого управления с электроусилителем.
Новый RAV4 имеет лучшие пропорции, чем раньше: длиннее в колесной базе, но в целом короче. Это означает не только то, что он выглядит менее неуклюже, но и то, что он по-прежнему попадает в категорию среднеразмерных семейных кроссоверов (наряду с Qashqai, Honda CR-V, VW Tiguan, Ford Kuga и Peugeot 3008). С точки зрения комфорта, пассажиры задних сидений получают дополнительное пространство для ног, при этом новая платформа обеспечивает более плавную езду и лучшую шумоизоляцию салона.
Новый модельный ряд получил обновленные версии 2.5-литровых силовых агрегатов, но в линейке так и не появилось ни турбированных моторов, ни дизельных версий. Тем не менее, мощные гибриды нисколько не уступают дизелям в буксировке: полноприводный автомобиль может перевозить прицеп весом до 1650 кг. При этом на российском рынке останется комплектация с мотором предыдущего поколения, объемом 2.0 литра.
У модели будет девять вариантов комплектации: пять с бензиновым мотором (LE, XLE, XLE Premium, Adventure и Limited) и четыре гибридных варианта (LE, XLE, XSE и Limited).
Читайте также: Самые быстрые авто серийного производства в мире
Во всех моделях 2019 года шестиступенчатый автомат в бензиновых комплектациях заменит более плавная и отзывчивая восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Система полного привода была полностью переосмыслена: добавлена функция векторизации тяги Dynamic Torque Vectoring, которая перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось и распределяет его между колесами для лучшей управляемости автомобилем в условиях бездорожья. При этом система может отключать задний привод для улучшения показателей экономии топлива.
В гибридных версиях тяга задней оси была увеличена на 30% благодаря установке отдельного электромотора и системе Electric AWD. Также появилась возможность передвижения автомобиля только на одной электротяге.
Технические характеристики
- В продаже: весна 2019 года.
- Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат/вариатор.
- Расход топлива бензин/гибрид: 16.8/14.7 город, 7.3/6.9 смешанный, 5.7/6.4 автомагистраль.
- Кузов: четырехдверный, пятиместный, FWD/AWD SUV.
- Д х Ш х В: 4.6 х 1.9 х 1.7 м.
- Колесная база: 2.7 м.
- Вес: 1530/1720 кг (бензин/гибрид).
Бензиновые силовые агрегаты:
- 2.0 л М20А-FKS P4 (173 л.с., 207 Нм): на российском рынке модель с автоматической трансмиссией и передним приводом обойдется в сумму от 1 803 000 рублей, с полным приводом – от 1 902 000 рублей.
- 2.5 л М20А-FKS P4 (203 л.с., 250 Нм): на российском рынке модель с автоматической трансмиссией и полным приводом будет стартовать от 2 251 000 рублей.
Гибридный силовой агрегат:
- 2.5 л 2AR-FXE P4 + электромотор (222 л.с., 221 Нм) с вариатором на европейском рынке обойдется минимум в $42 700.
Цены и комплектации
В новом поколении RAV4, несмотря на отсутствие дизельной версии двигателя, производитель предусмотрел девять вариантов комплектации SUV, что в конечном счете и будет влиять на стоимость модели для потребителей.
С бензиновым мотором базовая комплектация LE с передним приводом, 17” дисками, системой Toyota Safety Sense 2.0 и полным комплектом помощников будет стартовать от $35 500. Вариант с полным приводом обойдется не менее чем в $36 900. Комплектация XLE с передним приводом обойдется в $37 300, а с полным – в $38 700. Прокачанная версия XLE Premium будет стартовать от $39 500 (с FWD) и $40 900 (с AWD). Версия Adventure идет только с полным приводом и в базовой комплектации получает увеличенный дорожный просвет и легкосплавные 19” диски, а ее стоимость начинается от $38 900. Топовая версия Limited обойдется не менее, чем в $43 500 (с FWD) и в $44 900 (с AWD).
Гибридная версия японского кроссовера получила только четыре варианта комплектации и все в тандеме с полным приводом. Базовая версия Hybrid LE стартует от $42 700, Hybrid XLE – от $43 500, Hybrid XSE со спортивной подвеской – от $47 700 и Hybrid Limited – от $49 700.
Источники: Automobile, 123Auto, TopGear, Toyota.
Больше об автомобилях читайте на Hype.ru