Мы привыкли, что гоночные автомобили работают в основном на бензиновых двигателях. До недавнего времени они считались более мощными. С развитием современных технологий стало возможным дать гоночному автомобилю электрическую силовую установку, обладающую достаточной мощностью и запасом хода, чтобы участвовать в соревновании, длящемся порой до часа.
Так появилась серия "Формула Е". Сначала в 2013 году на Международном автомобильном салоне в Германии дебютировал прототип первого болида, принадлежащий команде Renault. Одновременно с этим было анонсировано проведение нового чемпионата, в котором будут участвовать подобные машины. Первый такой чемпионат был проведён уже в 2014 году.
Руководители новой серии решили, что, в отличие от Формулы-1, здесь гонщики будут выступать на практически одинаковых автомобилях. В их создании принимали участие несколько компаний: знакомые по нынешней Формуле-1 Renault, McLaren и Williams, запомнившаяся любителям этой серии в 90-х годах прошлого века Dallara и Spark Racing Technologies. Получается, что все шасси здесь - от Dallara, электромоторы и вся электроника принадлежит McLaren, Spark и Renault оба занимаются разработкой, доработкой и тестированием, ну а Williams проектирует аккумуляторы.
Преимущество Формулы Е для владельцев команд - значительно меньшие расходы на их содержание (по сравнению с Формулой-1) и меньшее воздействие на экологию, чем у стандартных бензиновых моторов. Только и скорость у автомобилей здесь намного меньше, чем у болидов Больших призов.
В разное время в серию приходили молодые пилоты и знаменитые гонщики с большим опытом. Многие перешли сюда даже из Формулы-1: Фелипе Масса, Ярно Трулли, Жак Вильнёв - это только самые известные.
Ставьте лайк, если статья понравилась, и подписывайтесь на канал, чтобы ежедневно узнавать новости и историю автомобилей - гоночных и не только! Не забудьте рассказать друзьям в соцсетях!