На самом деле, быстро привести в негодность двигатель при замене свечей довольно сложно, если, конечно, не поступать как дядька на обложке данного материала. Но регулярно пренебрегая некоторыми правилами при замене этих нехитрых деталей можно навредить дорогостоящему мотору и его компонентам. Казалось бы, что может быть сложного в замене свечей - выкрутил старые и вкрутил новые. Так и есть никаких сложностей быть не может, если соблюдать простые рекомендации.
Момент затяжки
Ни для кого не секрет, что не соблюдение момента затяжки может привести к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров или самого блока. Даже если автомобилист считает себя опытным, и может определить момент так сказать "на ощупь", то это далеко неправильный подход. Так делать нельзя, так как, в этом случае, нельзя быть уверенным, что свеча уплотниться должным образом и/или не будет повреждена резьба. Обычно, свечи в зависимости от резьбовой части и уплотнения затягиваются с усилием 20 - 30 Нм. Момент затяжки, естественно, указывается в руководстве по ремонту изготовителя двигателя или на упаковке свечи.
Чистота свечных колодцев
Каждая замена должна сопровождаться с соблюдением чистоты. Свечные колодцы в обязательном порядке нужно продувать сжатым воздухом от загрязнений, что практически невозможно осуществить при гаражном ремонте. Так как, катушка зажигания, сама по себе, не является защитой от песка и грязи, то при выкручивании свечи песок и грязь могут попасть в цилиндры двигателя или под уплотнение свечи.
Не соблюдение, особенно регулярное, данного условия незаметно для автовладельца, но неизбежно приведет к снижению ресурса двигателя или пусть к незначительным, но повреждениям цилиндро-поршневой группы.
Смазка наконечников катушек зажигания
При каждой замене свечей на наконечники катушек зажигания необходимо наносить специальную смазку во избежание их повреждения при последующем демонтаже. Не рекомендуется пренебрегать смазкой, даже если у некоторых катушек есть возможность заменить наконечник. Согласитесь, никому не нужны лишние расходы. При отсутствии специальной, не лишним будет нанести немного силиконовой смазки.
Впускной коллектор
На некоторых моделях двигателей для замены свечей зажигания требуется снятие впускного коллектора. Обычно свечи таких двигателей имеют повышенный срок службы, но и стоят они дороже. Но речь не об этом. А о том, что при снятии коллектора потребуется отключение или демонтаж дроссельной заслонки с последующим ее обучением. Повышенные обороты ХХ и неравномерная работа двигателя могут оказаться неприятным сюрпризом.
Правильный подбор свечей, периодичность проверки и замены
Подбор свечей, а так же периодичность замены должны строго соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля /двигателя/. Но данную тему лучше рассмотреть в другом материале.
Все эти рекомендации, возможно, кому-то покажутся незначительными и ,возможно, мало кто уделит им должное внимание. Но именно из таких мелочей и состоит качественное обслуживание. Доверяйте обслуживание своего автомобиля профессионалам. Спасибо за ознакомление.