Ну, для начала немного разочарую тех, кто решил, что это рассказ о батле, как это модно сейчас называется, двух рэперов "a la" гнойный и иже с ним. Не то, чтобы американский автопром набросился на Михалыча, нет. Да и токарь всея Руси войны автогигантам не объявлял. Тут скорее моя глупость и вера в то, что всё можно быстренько купить, столкнула лбами вышеупомянутые стороны.
Итак предыстория: американский внедорожник Хаммер машина прочная, надёжная и некоторые, видя впервые различные его, Хаммера, запчасти восклицают ,что-то типа: "Ни хрена себе рычаг" или "А, что она ещё и ломается?". Увы, и ломается и ухода требует. Энное время назад возникла необходимость менять передние амортизаторы. Не буду мучить всеми нюансами выбора и приобретения, скажу лишь, что из-за типичной для русского человека склонности к халяве и недобросовестности продавца, на руках у меня оказались два амортизатора от одного американского производителя, один из которых был "не комплект". Нуда ладно, дёшево же, а резинки я докупил...А гайка... Ну что может быть проще, чем купить гайку? Такая вот, всем известная, железная маленькая деталька с резьбой внутри.
Договорился с приятелем и бывшим сокурсником, работающим в автосервисе и давно обслуживающим мою машину, и приехал к нему.
Глянул Андрюха и молвил первую неутешительную новость: " Старые аморты не откручиваются, сегодня заниматься этим поздно приезжай, братан в понедельник с утра. И, кстати, купи гайку на аморт". А, было-то это в пятницу. Ну и, как известно, уж между пятницей и понедельником всегда есть чем заняться. А, гайка? Ну приеду я с утра, пока друган будет спиливать или откручивать, матерясь, старые аморты, сгоняю на авторынок и куплю. Делов-то.
Понедельник уже с утра стал пугать жарой и духотой каменных джунглей Москвы. Андрюха пришёл в сервис мокрый от пота и матерился, что на мосту через "трёшку" жара, как в аду. И это в десять утра. "Хомяка" моего подняли и стали нежно и с душой откручивать всё лишнее, дабы добраться до нужного. И вот тут прозвучал первый ошибочный диагноз. На моё предположение, поехать на авторынок и найти там гайку для аморта, Андрюха сказал: "Да, там (не буду рекламировать рынок) " чёрта лысого" найти можно.
Ну что же. Быстренько ставлю приложение с одним известным и дешёвым такси и вызываю машину. Потому, что надо же быстро, да ещё и не хочется идти двадцать минут пешком по жаре до метро.
Машинка прибыла с кандеем, настроение улучшилось.
На рынке гайку по образцу от первого, комплектного амортизатора, нашел быстро - добрый самаритянин, он же продавец Ашот, при мне накрутил на болт и принесённую мной и предложенную им гайки. Подходит же. Какие ещё нужны доказательства?
А, вот хренушки. По приезду на место (опять же, на такси с кандеем) было обнаружено - новая гайка на аморт не лезет. Мои предположения, что может чуть посильнее нужно крутануть, ведь у продавца всё накручивалось, не прокатили. Портить резьбу на запчасти никто не стал. И, вот тут начинаются открытия. Оказывается есть американская резьба, в которой от нашей отличаются шаг, наклон глубина или ещё хрен знает что. Мне очень хотелось спросить другана Андрюху, почему увлекательный экскурс в мир американской резьбы он мне в пятницу не устроил? Но, помятуя о склонности к халяве, и почти семи штуках сэкономленных при покупке запчастей, я по совету взял с собой один аморт, вызвал такси и отправился на авторынок.
Все как один продавцы, от Ивана и Ашота, до Мыколы и Джамшуда ,глядючи на резьбу на аморте сказали, что-то типа "Ооооо, американская, да такого можешь здесь не искать..."
И тут до меня доходит - а, ведь Андрюха уже спилил старые аморты и машина висит без передних колёс на подъёмнике, и время идёт. А время, как известно - деньги... И что делать - не понятно. Что-же выбрать? Помощь зала или звонок другу?
- Слушай братан, пипец, гайки на рынке нет, что делать?
- Да, хрен его знает Серый, ищи.
- Братан, а если не найду? Может сваркой приварить?
Ну и так далее. В итоге я был послан. Не туда, куда вы подумали, а в сервис неподалёку, в котором Андрюха тоже работает. Местные парни, дай бог им здоровья, час перерывали б\у гайки скопившиеся в сервисе за много лет. И, о чудо - нашли! По форме она была несколько иная, но на аморт хорошо накручивалась.
Я счастливый! Я в такси! Я в сервисе! Андрюха ставит аморт и ... гайка не подходит. Накручивается, но не утягивает - слышен щелчок по резьбе. Далее следует уже описанный выше диалог, с вопросом "Что делать" , но с добавлением всех возможных эпитетов в адрес американских умников и их резьбы. А так же в адрес наших торгашей, и в собственый адрес тоже - куда же без самокритики.
Стоп. Какой рынок, какие Ашоты и Миколы, есть же фирменный сервис! Да ещё и с авторазборкой! Ну уж, там-то, точно! Ведь они и продают в том числе такие аморты, и ставят их часто на Хаммеры, да ещё и разборка б\у запчастями снабжает.
Звоню - такси - еду за МКАД - отдаю аморт кладовщикам - жду час.
Не подобрали. То есть - на авторынках гайки нет, в фирменом сервисе нет, на авторазборках и в сервисах б\у нет, а, мой хомяк висит без колёс и уже пятый час вечера.
КАРЛ!!! ВО ВСЕЙ МОСКВЕ, Б"Я, Я НЕ СМОГ КУПИТЬ ГАЙКУ НА ТРИНАДЦАТЬ С НУЖНОЙ РЕЗЬБОЙ!!! ОХ@ЕТЬ, КАРЛ!!!
Я за МКАДом, в двадцати километрах от города. Уныло звоню Андрюхе. Тот, так же уныло, матерясь от бессилия, предлагает вернуться в сервис и подумать, что делать. И, тут гении из фирменного сервиса предлагают найти в инете фирму с современными токарными станкаим с ЧПУ, и там заказать гайку.
Такси-жара-пробки-сервис.
Унылый Андрюха курит на лавке, а, я уныло смотрю на "Хомяка" беспомощно висящего. И тут мимо проходит ещё один работник сервиса.
Серёга вышел на работу чуть позже, то есть после обеда и не был в курсе всей происходящей эпопеи. И время почти пять вечера. И тут Серёга предлагает мне пройти в соседний сервис. Мотивируя это тем, что во-первых - там чинят грузовики и гайки всякие у них бывают, а во-вторых у них есть токарь. Это волшебное слово "токарь" звучит, как последняя надежда.
Иду.
- Здорово мужики - вот такой гайки нет? - показываю.
- Не, думаем не найдём.. А ты к токарю нашему зайди, Михалычу, вот та синяя дверь..
Открываю синюю дверь:
- Добрый день, Вы Михалыч?
- Михалыч... Он самый...
Он же токарь.
Он же спаситель.
Характер нордический, на носу очки с толстыми линзами и изолентой на поломанной дужке, газета в руках и три станка времён царя Гороха. С начала он даже, не глядя на аморт и резьбу, выслушав меня, начал рассказывать, что сегодня уже всё-о-о-о, а завтра у него выходно-о-о-й, и вот только послеза-а-автра, может бы-ы-ыть. Но я, таки, извлёк запчасть и озвучил оплату за срочность. И вот он, тот самый батл русского токаря и американского автопрома! Матеря на все лады этих американских "идиотов", он зажимает аморт в станок, но станок не включает. Просто в одну руку берёт ключ, зажимает им аморт, а второй рукой держит лерку и накручивает поверх гениальной американской резьбы на тринадцать с хитрым шагом и нужным уклоном, родную и надёжную резьбу на двенадцать!!!
Леркой, Карл!
А, я смотрю на этот простой процесс, и за пару минут в моём мозгу мелькают ВСЕ дневные поиски по городу, с шестью поездками на такси и, как апогей - совет спецов из фирменного сервиса искать фирму с суперстанками с ЧПУ и лазерной обработкой! А тут, просто МИХАЛЫЧ!!! Он выиграл батл с американским автопромом и обогатился на пятьсот рублей. Аморт был установлен, и я счастливый приехал домой, где повеселил всех этим рассказом.
Всё? А вот хрен там. В 21-00 звонок от Андрюхи:
- Братан ты нормально домой доехал?
Я напрягся.
- Да, нормально всё...
- Ничего не стучало, не тарахтело?
- А, должно было?
- Та, я в этой чехарде не помню закрутил ли я нижнюю гайку на аморте (искал я верхнюю) или забыл, ты проверь, если что, там обычная на двадцать один.
Гайка была закручена.
И она была на двадцать два.
Вот теперь - всё :-)