«Мыло-мочало, начинай сначала» гласит русская народная поговорка. Я уже писала, что мы застряли на персонажах. Выяснилось (надо же, какая неожиданность!), что разработка персонажей — дело совсем непростое. Это со стороны может казаться, что чего там делать-то — нарисуй человечка, ручки, ножки, голова, глазки, нос, рот — вот тебе и персонаж. Для отвлечённого изображения, вне какого-то сюжета этого, может быть, и достаточно, а вот для разработки героев сериала нужно гораздо больше.
Мы задумались, может, мы что-то делаем не совсем правильно, раз такой стопор с персонажами. Надо, наверное, обратиться к чужому опыту. Поинтересовались вопросом на просторах интернета — но там, в основном предлагались советы, скажем, технического плана, то есть именно КАК рисовать, ну там типа «рисуем кружочек, еще кружочек, тут вот закругляем, тут вот проводим линию, а вообще запишитесь на наш платный курс». Но это всё немного не то, точнее, совсем не то — с тем, КАК рисовать, мы справимся и сами.
И тут мне попалась очень интересная статья про разработку персонажа, переводная, почему-то на ресурсе, совсем не близком ни к анимации, ни к рисованию в принципе. Пересказывать и цитировать дословно текст не буду, скажу лишь, что в ней как раз был разобран вопрос, что именно делает персонаж узнаваемым, чтобы он не был просто картинкой. Там приводились примеры, почему, например тот или иной герой известных мультов одет именно так, а не иначе, почему он носит, например, медальон с изображением чего-то и какой смысл в этом заложен. В общем, если совсем коротко, то весь внешний вид героя, его одежда и атрибутика, даже цвет волос и глаз — всё не просто так и чего-нибудь обязательно означает с точки зрения либо истории, либо психологии, либо традиций, либо чего-нибудь еще или всего этого вместе.
Таким образом, было решено вернуться к началу и снова детально разобрать характеры всех наших героев и вносить коррективы в их внешний вид, уже аргументированно — этот цвет волос именно такой, потому что то-то и то-то, а свитер героя, например, синий, по такой-то причине. Пока разобрали так только одного персонажа, а у нас их еще ой-ёй сколько.
А ещё мы определились со стилем изображения персонажей, а это тоже большой шаг, но об этом уже в следующей статье.
Ниже выкладываю пачку набросков наших героев, которые были сделаны до того, как нами было принято решение всех их переделывать.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца! Этот блог мы ведем для публикаций о работе по нашему мультсериалу «Эфирная моль», здесь мы пишем обо всём, с чем мы сталкиваемся — и о наших успехах, и о наших трудностях. Публикуем промежуточные варианты фонов, анимации, постепенно начинаем знакомить с героями. Публичное освещение очень подстёгивает не забросить всё на полпути. И, конечно, нам нужна ваша моральная поддержка и лайки — подписывайтесь и делитесь в соцсетях, тем, что мы ещё новенького сделали, нарисовали и на какой шажок стали ближе к премьере.