Марк, марковка, марковник, маркуха. Каких только прозвищ не дали в народе этому седану. 90ый кузов Mark II является потомственным продолжением линии Mark, которая всегда славилась надёжностью и передовыми технологиями.
Модель выпускалась только для внутреннего рынка Японии (JDM), но благодаря соседству с РФ, в середине - конце 90ых японские автомобили валом поплыли в нашу страну.
Конкретно Mark II почти сразу завоевал уважение среди наших автомобилистов. Мощные двигатели, просторный комфортный салон, богатое оснащение, современный внешний вид и приличная надёжность - что ещё нужно нашему водителю для счастья?
Кузов JZX90 выпускался с 1992г. по 1996г. Автомобиль имел классическую компоновку с задним приводом, но также имел и вариант с приводом на все колёса. Чаще всего комплектовался автоматической коробкой передач, но за редким исключением попадались и экземпляры с механикой, что редкость даже в наше время.
Двигатели этой модели это отдельная тема для разговора.
Самым младшим из применяемых двигателей был четырёх цилиндровый 4S-FE, объемом 1,8 л, и мощностью 125 л.с.
Далее следует - 1G-FE, 2.0 литра, 6 цилиндров, 135 л.с.
И наверное каждый кто хоть как-то интересуется темой автомобилей - слышал сочетание букв JZ. Да да, тот самый великий и могучий рядный 6-ти цилиндровый JZ. Один из самых надёжных и ресурсных моторов мира, если не самый. И как-раз таки Mark II комплектовался такими моторами. 1JZ-GE, был можно сказать основным мотором серии. 2.5 литра, 6 цилиндров и 180 л.с.
Но и этого было мало... Специальная модификация Tourer V, носила в себе легендарный твинтурбо 1JZ-GTE, 2.5 литра, 6 цилиндров и 280 л.с. Для своего времени это была настоящая ракета.
Акпп довольно выносливы, и довольно просты в ремонте, к ним вопросов не возникает и по сей день.
Кузова этих автомобилей славятся своей феноменальной коррозионной стойкостью, и даже в наши дни, по прошествии почти 25-ти лет, многие из них еще живы и здоровы.
Также модель имеет огромный выбор вариантов доработок. Ведущие производители тюнинга предлагают на эту модель массу вариантов, будь то комплекты доработки двигателя, ходовой части, или внешнего вида. Выбор огромен.
К минусам можно отнести разве что слабую (точнее не приспособленную к нашим дорогам) переднюю подвеску. И довольно странную развесовку автомобиля, в связи с чем большая часть веса находится в передней части. Что вкупе с задним приводом обуславливает избыточную поворачиваемость.
Также, к минусам модели можно косвенно отнести то, что широкая доля автомобилей - распилы. И пусть кто-то до покраснения твердит про "сварку по заводским швам" и прочее, но всё это бред. Разрезанный кузов по прочности никогда не встанет рядом с заводским. И в случае дтп, одному богу известно что может произойти с этим автомобилем.
В остальном, JZX90 это очень надёжный, мощный и комфортный автомобиль из 90ых годов. Не зря он досихпор ценится в автоспорте, да и вообще на рынке. Многие говорят что цена за Mark II часто завышена. Но вобщем-то это не так. Просто хороший автомобиль - не может стоит дешево. А MARK II JZX90 именно им и является.