Найти тему

Вагон-«батарейка» в метро

ЭКА-05 в ТЧ-1 «Автово». Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
ЭКА-05 в ТЧ-1 «Автово». Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена

А вы знаете, что в метро есть вагон-«батарейка»?

«Батарейками» в метро называют контактно-аккумуляторные электровозы (ЭКА). Мы уже рассказывали, что ночью, после закрытия станций на вход и выход, работа метрополитена продолжается. На «ночное окно» приходится большинство внутренних работ по техническому обслуживанию станций, эскалаторов и тоннелей, которые невозможно провести в дневное время.

Однако ночью напряжение с контактного рельса снимается и, чтобы доставить на станцию необходимое оборудование и материалы, используются либо мотовозы с грузовыми платформами, либо контактно-аккумуляторные электровозы. Внутри электровоза, вместо пассажирских диванов, установлены аккумуляторы. ЭКА имеет возможность двигаться, получая напряжение как с контактного рельса, так и, при необходимости, от аккумуляторов.

Именно поэтому контактно-аккумуляторный электровоз и прозвали «батарейкой».

ЭКА-06 в ТЧ-1 «Автово». Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
ЭКА-06 в ТЧ-1 «Автово». Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Метро. Повседневности»@spbmetropolitan