Найти тему
MotoSobytie.RU

Правила поведения в мотоколонне

Оглавление
Источник: auto.ria.com
Источник: auto.ria.com

Мотоколонна - это красиво и нравится почти всем мотоциклистам. Но не все соблюдают правила движения в колонне, что создает аварийные ситуации, иногда даже серьезные.

А всего-то надо соблюдать не так много правил:

1. Шахматный порядок движения.

Схематично - шахматный порядок движения
Схематично - шахматный порядок движения

Участники колонны двигаются в шахматном порядке в пределах одной полосы.

Это позволяет объехать препятствие как слева, так и справа, не мешая боковому, увеличивается дистанция между мотоциклами.

Такой способ применяется, как правило, при быстром перемещении, когда колонна идет на большое расстояние. В случае движения с небольшой скоростью можно двигаться и попарно.

2. Проезд перекрестков без остановки.

Схематично - проезд перекрестка
Схематично - проезд перекрестка

Этот момент, бесспорно, бесит всех остальных участников движения ))).

Если колонна небольшая, то лучше остановится на светофоре, но если колонна длинная, то движение на перекрестках перекрывают "отсекающие" - специально назначенные для этого люди в светоотражающих жилетах (на схеме отмечены красным). После проезда колонны они перемещаются вперед к следующей точке перекрытия.

Лучше, конечно, если маршрут колонны согласован и его "прикрытие" осуществляют сотрудники ГИБДД.

3. Все едут в одной полосе за ведущим.

Это очень сложный пункт ))) Но он действительно важен. В процессе движения колонну обгоняют отсекающие или попутные авто. Во-первых, они не ожидают такого финта, во-вторых - это постоянно "ломает" колонну и заставляет ускоряться задних, ведь освободившееся место надо заполнить, чтобы не было "дырки". А потом рванувший вперед начнет лезть в колонну обратно, пытаясь занят место.

Если нужно остановиться (по разным причинам) - то нужно знаками попросить боковых пропустить на обочину, остановиться, затем продолжить движение в хвосте колонны.

4. В случае остановки без команды с мотоциклов никто не слезает.

Остановка может вызвана сотней причин, поэтому слезать с мотоцикла не стоит. Движение может начаться, а вы стоите в стороне, а ваш мотоцикл мешает всем остальным.

5. Фаеры держать с внешней стороны колонны.

Не часто такое видел, но бывало. Думаю, пояснять этот пункт не надо, тут ясно и так.

Такие несложные правила помогут сделать движение в колонне безопасным для всех участников.

Кроме всего, вышеперечисленного, никто не отменяет и все обычные при движении на мотоцикле навыки.
Источник: nn-now.ru
Источник: nn-now.ru

Для большей наглядности вот видео, которое поясняет все пункты.