Зима - сложное время для автомобилистов. Больше времени занимает запуск двигателя, появляется необходимость его прогревать, да и просто выкапывать время от времени машину из сугроба :) Становится сложнее ездить - дороги не везде расчищают, а значит, приходится и по снегу, и даже по льду кое-где покататься.
Разные автомобили в такой ситуации ведут себя по-разному. Сильно влияет на это разновидность коробки передач.
Больше всего нашим климатическим условиям подходит старая добрая "механика". Но стоит учесть, что она нуждается в прогреве. Этот процесс может занять до 30 минут, в зависимости от погоды и от того, сколько времени автомобиль стоял на месте с выключенным мотором.
Другой, пока что не очень распространённый вариант - "робот". Та же механическая коробка, но вы сами не переключаете передачи, это делает специальная система. Зимой, как только она включает вторую скорость, будьте внимательны: есть большая вероятность, что автомобиль начнёт буксовать. Чтобы этого не случилось, не переусердствуйте с газом: не нажимайте на неё слишком сильно, а когда нужно, вообще отпускайте.
Автоматическая коробка, как и "механика", нуждается перед каждой поездкой в прогреве. При этом не надо нажимать на газ, автомобиль должен просто стоять на месте. Переключите ручку на D и не забывайте нажимать на педаль тормоза, иначе машина поедет, когда вы не будете того хотеть.
Вариатор встречается не очень часто, но имеет много сходств с "автоматом". Соответственно, и его необходимо каждый раз прогревать, избегать блокировки колёс, не нажимать слишком резко на педали, использовать "торможение двигателем" (постепенное ручное понижение передач).
Нельзя сказать, чтобы какая-либо коробка передач подходила наилучшим образом для зимних поездок. У всех из них есть свои особенности, и их понимание - необходимое условие для успешного управления автомобилем.
Статья была полезна? Подписывайтесь и ставьте "Мне нравится"!