Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему слишком долгий прогрев вреден для двигателя?

В том, что надо прогревать двигатель в мороз, наверное, уже ни у кого не осталось сомнений. А знали ли Вы о том, что слишком долгим прогревом можно и навредить мотору?

На холодном двигателе ехать нельзя. Иначе загустевшее на морозе масло будет плохо смазывать все трущиеся детали, что приведет к их повышенному износу. Если уж нет возможности прогревать двигатель в течение хотя бы 3-5 минут, можно помаленьку начать движение без резких ускорений: двигатель не скажет "спасибо", если сразу после пуска на холодную вы будете давать газ в пол. Но сейчас не совсем об этом. В чем же все-таки опасность слишком долгого прогрева, и есть ли она вообще?

Время, пока прогревается двигатель, можно потратить с пользой. Например, почистить машину от снега.
Время, пока прогревается двигатель, можно потратить с пользой. Например, почистить машину от снега.

Первое и самое очевидное, что только может прийти на ум - повышенный расход топлива. Логика проста: машина стоит, двигатель работает - топливо расходуется. Но это самое меньшее из бед. При низких оборотах двигателя топливо не успевает сгорать полностью. Наверняка вы замечали запах несгоревшего бензина, который исходит от прогревающихся авто. То есть топливо, не успевая полностью сгореть из-за малых оборотов, просто улетает в трубу. Чтобы этого не происходило, электронные "мозги" автомобиля в течение определенного времени после холодного пуска поддерживают повышенные обороты в районе 1000 об/мин. Но через определенное время, когда компьютер "понимает", что двигатель прогрелся, обороты падают. Вот на этих оборотах и нежелательно слишком долго держать авто.

Если вылетающий в трубу бензин скажется на сроке службы деталей выхлопной системы, в первую очередь, катализатора, то также долгий прогрев на холостых оборотах сказывается и на количестве образуемого нагара на свечах. А свечной нагар - это потеря мощности и увеличение расхода топлива. Поэтому не стоит после запуска двигателя впустую гонять мотор по 15 минут. После того, как обороты двигателя упали до нормальных 750 об/мин, примерно через минуту уже можно ехать с полной уверенностью в том, что двигатель вошел в оптимальный режим работы. Хотя от резких ускорений в первые несколько минут все равно стоит воздержаться.

Если статья оказалась полезной, поставьте лайк и подпишитесь на канал.
Авто
5,66 млн интересуются