Найти в Дзене
самолеты и не только

Ту-204. Последний из СССР!

Оглавление

Ту - 204 среднемагистральный пассажирский самолет разработанный в ОКБ Туполева в конце 80 -х годов прошлого столетия. Предназначался в первую очередь для замены самолетов семейства Ту-154, которые уже морально устаревали и не отличались высокой дальностью полёта. Требования для Ту-204 выдвигались более высокие, чем к его предшественнику, дальность полета должна быть не меньше 5000 км, с вместимостью 200 пассажиров. В первые в СССР была применена схема конструкции с двумя двигателями под крыльями на пилонах, ранее в СССР такую практику не применяли (исключение Ту-104, но там двигатели были единой конструкцией с крылом самолёта и расположены практически вплотную к фюзеляжу. Изначально планировалось создать самолет с тремя двигателями (по типу Ту-154, только два из трёх двигателей находились под крыльями, а один в хвостовом оперении), но в последствии от этой модели отказались (видимо решили использовать опыт западных конструкторов), которые в то время уже использовали лайнеры с двумя двигателями на пилонах под крыльями на Airbus 310 и Boeing 757,767).

К сожалению с началом серийного производства произошёл развал СССР, и проект Ту-204 "забуксовал", как и многое тогда в стране. Но после пика кризисного состояния страны, ещё оставался не большой шанс на возрождение производств гражданской авиации, и по началу даже многие Российские авиакомпании приобретали и размещали заказы на ту-204.

Ту-214 (модификация 204), уже не существующей а/к "Трансаэро"
Ту-214 (модификация 204), уже не существующей а/к "Трансаэро"

Несколько самолетов заказал и эксплуатирует по настоящее время СЛО (Специальный Лётный Отряд), для перевозки первых лиц государства, в том числе и Президент РФ иногда использует эту машину.

Ту - 204 на момент создания, не являлся чем то новым в авиации. Дело в том, что авиакомпания Eastern Airlines ещё в 1983 году начала эксплуатировать новый лайнер корпорации Boeing с индексом 757, который не только по техническим и лётным характеристикам был схож с Ту-204, но и внешне не сильно отличался.

Boeing 757 а/к Delta Airlines
Boeing 757 а/к Delta Airlines

А в 1994 году корпорация Airbus вывела на рынок модификацию A321, который относится к семейству 320, и так же попал в один сегмент с Ту-204.

Airbus 321 а/к "Аэрофлот"
Airbus 321 а/к "Аэрофлот"

После создания новой России, отечественные авиакомпании резко взяли курс на запад, и лайнеры семейства Ту-204, как и другие Российские самолеты им стали не интересны, а так как основным поставщиком новых гражданских самолетов для Российских авиакомпаний стал Airbus, то из учета экономии и унификации при эксплуатации машин семейства 320, Российские перевозчики полностью отказались от Ту-204. Однако на рубеже нулевых, вновь созданная авиакомпания "Red Wings" приобрела 10 самолетов Ту-204, и долгое время эксплуатировала только лайнеры этого семейства, позиционируя себя как единственная авиакомпания в стране в парке которой только отечественные самолеты. Но в 2016 "Red Wings" начал закупать б/у самолеты Airbus 320, а в 2018 полностью отказался от эксплуатации Ту-204. В настоящее время 8 самолётов компании находятся на хранении, один самолет потерпел крушение в 2012 году в аэропорту "Внуково", ещё один отстранён от работы в связи с возгоранием двигателя на рейсе Уфа - Сочи в августе 2018 года.

Ту-204 а/к "Red Wings" в аэропорту Сочи 2017 г.
Ту-204 а/к "Red Wings" в аэропорту Сочи 2017 г.

Всего, на сегодняшний день выпущено 86 лётных экземпляров, каковы перспективы этого лайнера, пока не понятно, но думаю, что ведомственные организации не откажутся от эксплуатации Ту-204, и будут размещать заказы на новые самолеты, а вот сможем ли мы с Вами летать на Ту-204, вопрос!

Видимо так и закончится служба последнего лайнера из СССР в рядах гражданской авиации.

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Ан-148 "прерванный взлёт"

Ан-148 и SSJ100 "Кто выживет?"

Ту-114 Флагман 60 - х. Оставшиеся экземпляры.