Водители – народ своеобразный. Одни являются педантами, строго выполняя предписания, указанные в инструкции к транспортному средству. Другие плюют на условности и используют машину как бог на душу положит. Бывают такие ситуации, когда вместо того, чтобы заменить моторное масло по всем правилам, водители попросту доливают новое, да еще и от другого производителя. Чем чревата такая беспечность?
Какие есть виды моторных масел?
Важно понимать, что вопрос смешивания разных масел не праздный. Ведь сегодня есть несколько видов и групп такого средства. Выделяют:
· Минеральные
· Полусинтетику
· Синтетические
· Гидрокрекинговые
Основа всех масел – это база. Основная разница между ними заключается в присадках, которые помещены в эту базу – для каждого варианта свой пакет присадок. Именно они и являются главными при определении ключевых характеристик масла и являются запатентованной разработкой у каждого из производителей.
Как можно смешивать?
Специалисты определили ряд сочетаний, которые смешивать можно, чтобы это не привело к проблемам. Так, например, отмечается, что допускается заливать в минеральное масло полусинтетику. Однако важно учитывать химсостав синтетического варианты.
Также специалисты считают, что можно смешивать синтетические варианты, т.к. все производители работают по европейским стандартам, что делает масло одной группы относительно схожим. Однако важно понимать, что результат все равно остается в большинстве случаев на ваш страх и риск. Могут появиться в результате такого смешивания выпаление осадка и даже появление пены.
Мешать синтетику и полусинтетику также можно с определенной осторожность. Если требуется экстренная помощь машине, то можно пойти на такую манипуляцию. Причем стоит понимать, что лучше будет вариант, когда смешивается уже имеющаяся полусинтетика синтетикой – так вы пойдете на повышение качества масла. Наоборот же лучше не практиковать.
Предполагается, что мешать можно продукцию одного производителя. Но здесь важно понимать, что моторные масла разного типа и разной степени вязкости даже в рамках одного бренда имеют разный состав. Так что лучше экспериментировать только в самых безвыходных ситуациях.
Риск не оправдан?
Есть и те эксперты, которые уверяют, что смешивать масла не нужно ни в коем случае. Ведь в них отличается все – и консистенция, и нормы допуска, и присадки, и даже температурные режимы. Необдуманное смешение может привести к тому, что при определенных температурах во время работы двигателя моторные масла могут свернуться. А это станет причиной забитых проходов смазки двигателя и фильтра. Если двигатель не станет получать достаточного количества смазки, его заклинит. Ремонт же будет крайне дорогостоящим.
Спасибо за лайки и подписку на канал