Найти тему
Elyne Blog

Ferrari F40: нестареющая классика

Итальянская компания Ferrari на весь мир известна своими спортивными автомобилями. В своё время они являлись одним из атрибутов роскошной жизни, да и сейчас занимают почётные места в гаражах богатых и знаменитых.

Сегодня речь пойдёт о F40 - модели, изготовленной к юбилею марки в 1987 году и снискавшей большую популярность.

К 40-летию компании планировалось выпустить нечто новое, что пришло бы на смену "флагманской" 288 GTO. За основу была взята спортивная версия этой модели, которая - парадоксально - не участвовала ни в одной гонке. Через год после появления этой идеи у руководства компании производство новинки было запущено.

Ferrari 288 GTO
Ferrari 288 GTO

В честь годовщины открытия фирмы модель назвали F40. При тестировании она показала характеристики, превосходящие таковые у конкурентов. Мощность двигателя у неё составляла 478 лошадиных сил (не очень большая цифра для конца второго десятилетия 21 века, когда топовые компании выпускают тысячесильные гиперкары, но для того времени это был очень мощный мотор). За 11 секунд машина разгонялась до 200 километров в час. Что касается стандартных тестов на разгон до сотни, она и тут показала впечатляющие для тех лет результаты: менее 3,8 секунд.

-3

В отличие от своего предшественника, у F40 всё-таки получилось поучаствовать в гонках. Через два года после своего дебюта этот автомобиль появился на трассе Laguna Seca, где французский пилот Жан Алези выступал в состязании IMSA. Результатом стало третье место Алези (первое занял американец Крис Корд). Позднее в этом же сезоне другие гонщики, управлявшие этой машиной, несколько раз занимали призовые места. В следующем сезоне IMSA Ferrari F40 не участвовала, зато стала популярной у выступающих в серии GT гонщиков.

Дизайн этой модели - заслуга автомобильного ателье Pininfarina.

Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются