Найти в Дзене

Кино в деталях ... "Призрак любви".

Посмотрел фильм «Призрак любви» режиссера Дино Ризи (в главных ролях — Марчелло Мастроянни и Роми Шнайдер). Я смотрел фильм в канун 8 марта — это время для меня имеет важное значение, и его подоплека поистине мистическая. Не буду писать об этом, а напишу собственно о фильме. Он наслоился не только на мои личные призраки, но и на чтение Майринка и Кроули — возможно, поэтому отдельные мои пассажи кажутся непонятными даже мне, хотя жизнь настолько странная… Не менее странно, что на Википедии не нашлось места этому замечательному фильму.

Хочется сказать несколько слов о Дино Ризи. Судьба этого режиссера удивительна, он снял несколько совершенно культовых фильмов, в том числе «Запаха женщины». Большая часть зрителей, конечно, знает ремейк с Алем Пачино, но фильм придуман и снят именно Дино Ризи. За него режиссер был номинирован на «Оскар», но награду не получил — ему вообще из наград выдали только «Золотого льва», да и то за вклад в кино. Между тем он снял около полусотни фильмов — качественных и не очень. При этом первый фильм Ризи снял практически в 40 лет, а до этого работал врачом. Понятно, что не принадлежа к тусовке, ты можешь снимать гениальные фильмы, но признание тебя ждет только от публики.

Скажу сразу, что фильм мне очень понравился, и дело не только в личном временном континууме его просмотра или общей оккультно-мистической форме восприятия мира последнего времени. Просто он мастерски снят, а Марчелло Мастроянни настолько мне нравится, что я даже готов смотреть на него просто так! Я не пишу о его фильмах, потому что смотрю их по многу раз, и каждый раз мне кажется, что он не последний. Хотя всё в нашем мире кончается рано или поздно, причем часто скорее рано, чем поздно….

Сюжет следующий. Преуспевающий бизнесмен (герой Мастрояни), который известен и уважаем в своем маленьком городке, вдруг сталкивается с нищенкой, которая оказывается его бывшей любовью. Он ее не узнаёт и живет дальше своей рутинной жизнью — с женой, которую почти ненавидит, и с работой, которая ему почти безразлична. Но вот раздаётся телефонный звонок и приходит открытка с опозданием на 20 лет… Его жена, каждый месяц слушающая епископа и вращающаяся в высшем свете их маленького городка, мгновенно забыта, и призрак, призрак… в двух обличиях — сильной и красивой женщины за 40 и старухи, которая пережила болезнь… Он становится свидетелем многих событий. Таинственные убийства и таинственные смерти. Его друг и учитель, знаток великого алхимика. Интересно фильм чем-то похож на другой совсем фильм с Мастроняи в главной роли.

Фламеля, испытывает священный трепет, но никто не властен изменить то, что решено теми, кто не нашел покоя в потустороннем мире. Вообще существование потустороннего мира, безусловно, остается для всех и всегда большим вопросом. Майринк искателям в помощь.

В результате герой Мастроянни сходит с ума и лечится. Но все, кто знает, как устроен мир, понимают, что призраки прошлого часто реальнее любой реальности. Не нужно ждать, когда призраки придут в вашу жизнь и помогут ее изменить, как им того хочется. Нужно жить всегда и везде и несмотря ни на что верить в то, что ты не просто имеешь право на место в жизни, а что имеешь право быть счастливым. У каждого свой путь к этому счастью. Нет только одного — права быть несчастным. Возможно, все мы когда-нибудь поймем, что счастье может дать только Тора…

Режиссер прекрасно поддерживает напряжение: в кадре несколько смертей и монета в сто лир создают фон, которому позавидовал бы и сам маэстро Хичкок! Правда, я бы, конечно, всё закончил иначе. Победив призраков и избавившись от оков супружества, мой герой пошел бы навстречу рассвету и новой любви, потому что каждый достоин любить. Хотя герой Мастроянни нашел свою любовь в медсестре, которая в его глаза и есть его любимая. Что лучше: реальная реальность или мир призраков? В любом случае жизнь так коротка, что время ее течения может быть любым и перед вечностью — что там вечность!

В любом случае фильм стоит смотреть — он прекрасен, хотя … Роми Шнайдер, конечно, не так хороша, как классические красавицы из «Сладкой жизни» (Анита Экберг) или… или те призраки нашей любви, которые всегда с нами. Только чья-то любовь сохраняет нам место на этом свете.

"Призрак любви"