"...Я стоял, дыша, как Соха после забега по глубокоснежью. А по ушам била мохнатыми лапами ельника зимняя тишина. Я поднял голову к мутному небу, в котором что-то тихонько подвывал ветер-странник, и увидел бесчисленное множество блестящих снежинок, влекомых невесть куда потоком жизни. Я вспомнил родной лес, и шелест его листьев. Он, должно быть, шумит сейчас так же, как и в тот день...
Я вздохнул ещё раз и …. Мне кажется, я кое-что заметил. В мире ничего не изменилось. Всё было, как всегда. Я посмотрел на Явора, укрытого засыпью снежной пыли. Он был неподвижен и нем, сливаясь с ельником своим невозмутимым спокойствием.
- Чувства...
Со мной говорил не колдун, со мной говорил Дух Великого Леса. Этот голос шёл из тёмной зелени вековечных деревьев, замшелых валунов и суровой хладности падающего снега.
- Чувства — это язык тела. Освоишь его, и обретёшь власть над собой. Откажешься от этого пути — и будешь нитью оборвавшейся паутины бестолково трепыхаться под порывами ветра. До тех пор, пока ты не можешь проявить себя в текущем мгновении, понять присутствие своего духа, твоё тело отвечает на голос извне. И ты, словно камень, катишься в ту сторону, в какую тебя толкнули.
Это было откровением. Это было то, что всегда было рядом, и чего я никогда не видел. Это было чем-то непостижимым, таким простым, но не доступным до сих пор моему разуму. Я словно корнями врос в землю, которой ранее не чувствовал. Врос, и обрёл непоколебимую уверенность. Как если бы истина открылась мне однажды и навсегда.
Дышалось легко, и я с наслаждением пил лёгкими глотками колючий вьюжный воздух, ощущая касание снежинок горячей щекой. Всё ушло куда-то вниз. Всё то, что терзало меня ранее, перестало иметь значение, ибо величие жизни, вдруг распахнувшейся перед моим раскрывшимся духом, затмило мелочность жалкой суеты.
Я стоял молча среди оцепенелого леса и слушал тишину. Пожалуй, это было самое мудрое, что я сделал когда-либо за свою жизнь..."
Эти строки - из книги "Знаки Великого Леса". Книга, которую я начал писать пять лет назад для себя, без какой-либо цели. Причиной стала череда инсайтов, за которыми из бессознательного стали всплывать переживания словно бы чужой жизни.
Здесь я привожу строки, описывающие изменённое состояние сознания вследствие практики силовой психорегуляции. Впервые я буду давать развёрнутую программу этой практики в ходе январского тренинга по "Охотнику".
Я никогда не практиковал медитацию. Не понимал её и не принимал внутренне. Восточный подход пассивен по своей сути, что вызывает проблемы в его осмыслении человеком Запада. Однако когда я открыл силовую психорегуляцию, моё отношение к медитации изменилось. Я заглянул в самое её сердце.
Силовая психорегуляция имеет преимущества перед традиционным подходом.
1. Она обостряет кинестетическую связь. Достигать глубочайшего спокойствия и необычайно сильного ощущения единения с миром не обязательно на торможении психики, как это происходит в классической сидячей медитации, аутотренинге и прочих практиках, построенных на релаксации. Обострение кинестетического чувства постоянно держит сознание в этом мире, не позволяя абстрагироваться и засыпать.
2. Силовая психорегуляция позволяет быстрее добиться более глубинной психической перестройки за счёт гормональной поддержки: в ходе силового тренинга происходит мощный выброс гормонов, а они - физиологическая основа психики. Проще и результативнее добиваться нужного изменения состояния сознания тогда, когда твоё тело выступает твоим союзником, а не обузой.
3. Силовая психорегуляция - это полноценный силовой тренинг, являющийся инструментом омоложения организма и фундаментальным источником энергии. Зачем тратить своё время на две различные практики, когда сама Природа учит нас тому, как их объединить.
В силовой психорегуляции нет ни мистики, ни фантастики. Это всего лишь ещё один способ по новому взглянуть на привычные вещи и научиться использовать их ради того, чтобы сделать очередной шаг к Силе.
В последующих постах я планирую более подробно осветить свой текущий взгляд на технику силовой психорегуляции и рассказать о том, как использовать самое простое движение в качестве инструмента стабилизации своей психики.
Рудияр