Найти тему
машина

Полноприводные "Москвичи": закат 415-го

Друзья, этот пост – продолжение истории первых рамных внедорожных «Москвичей» 4х4. Сегодня речь пойдет уже про «Москвичи» третьей опытной серии (ссылки на первые две части – в конце статьи).

В середине 1959 года появился окончательный вариант внедорожника с новым оригинальным оперением, уже утратившим сходство с американскими прототипами – «Виллисом» и «Джипом». Всего было построено три экземпляра таких машин, которые принято условно называть «Москвичами» 415 третьей опытной серии.

Приказом от 19 ноября 1959 года началась подготовка производства этих внедорожников. Однако выпускать столь существенно отличающийся от легкового «Москвича» автомобиль силами тогдашнего завода МЗМА было невозможно. А потому всерьез прорабатывался вопрос о передаче внедорожника на новосибирский завод «Сибсельмаш».

"Москвич" 415 третьей опытной серии
"Москвич" 415 третьей опытной серии
-3
-4
Панель приборов - образец минимализма! Хотя даже в этом царстве металла можно обнаружить некоторые "опции": например, поручень для пассажира и прикрученный чуть выше осветительный плафон. Знаете, зачем он там? Для подсветки карт местности во время ночных армейских марш-бросков!
Панель приборов - образец минимализма! Хотя даже в этом царстве металла можно обнаружить некоторые "опции": например, поручень для пассажира и прикрученный чуть выше осветительный плафон. Знаете, зачем он там? Для подсветки карт местности во время ночных армейских марш-бросков!
Салон такого "Москвича" безальтернативно 4-местный. Кстати, на фото хорошо видно, что раздаточная коробка управляется всего одним рычагом.
Салон такого "Москвича" безальтернативно 4-местный. Кстати, на фото хорошо видно, что раздаточная коробка управляется всего одним рычагом.

В это же время в ОГК МЗМА под руководством А.В. Носова велись работы по конструированию закрытого 3-дверного кузова на том же шасси. Изначально закрытый автомобиль фигурировал под обозначением 415А, но вскоре получил собственный индекс 416. Всего построили пять закрытых машин в деталировке третьей серии, опробовав варианты как с металлической, так и с пластиковой крышей кузова. В отличие от открытых машин, у них была изменена планировка салона: вместо стандартного 2-местного заднего диванчика стояли две откидные лавки вдоль боковых бортов, позволявшие разместить 4 пассажиров. Посадка назад осуществлялась через распашную багажную дверь в задней стенке.

"Москвич" модели 416 с закрытым кузовом
"Москвич" модели 416 с закрытым кузовом
Для "запаски" пришлось искать новое место, но выбранное расположение на заднем крыле сложно назвать удачным...
Для "запаски" пришлось искать новое место, но выбранное расположение на заднем крыле сложно назвать удачным...

В декабре 1959 года в Кремле, на Пленуме ЦК КПСС, посвященном сельскому хозяйству, главный конструктор МЗМА тов. Андронов продемонстрировал оба автомобиля, 415 и 416, тов. Хрущеву и членам Правительства. Никита Сергеевич новые «Москвичи» одобрил, однако даже это их не спасло. Окончательное решение о выпуске новых автомобилей должно было быть принято на совещании производственников, которое состоялось в конце января 1960 года. Большинство собравшихся выступили против освоения внедорожников, ссылаясь на необходимость слишком больших материальных вложений, нехватку площадей, отсутствие мощного пресса для штамповки лонжеронов рамы и т.д. В результате 3 февраля 1960 года последовал приказ о прекращении подготовки производства.

Начало статьи о полноприводных "Москвичах" читайте здесь:
"Москвич" в армейской шинели
"Москвич" 415, попытка №2
Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. Они появляются у нас ежедневно!