Давно не доходили руки до этой публикации, а заодно и терзали некоторые сомнения в морально-этической ее стороне по отношению к бывшим коллегам.
В 20-х числах декабря хорошие знакомые попросили помочь с одним затянувшимся вопросом – сдать 3 исковых заявления. Глава семейства взыскивал долг с приятеля, который он торчал 2 года, его супруга в интересах своей матери подала иск к ее соседке об устранении препятствий, а вместе они подали иск от своего имени, как от сособственников дома, к двум другим сособственникам о прекращении общей долевой собственности и выделении доли в натуре.
Вот так бывает у людей. Накопили бардак в делах, под Новый год решили разом все рубануть.
Коллеги все подготовили, но знакомые лично меня попросили проконтролировать сдачу документов в суды. То ли наслушались ужасов, что в конце года бумаги выкидывают, то ли еще что – но после длительных уговоров все же выслать бумаги почтой, меня «уломали» одним днем проехать по всем судам.
С иском о разделе дома проблем не было – сдавался в наш суд, в котором я ранее работал, поэтому все прошло за 10 минут с обещаниями отдать судье сегодня же.
В чужой монастырь со своей камерой
Взыскание долга же нужно было подавать в другом районе, а мать истицы жила еще в одном населенном пункте. Там же нужно было посетить муниципалитет для получения одной справки.
Не буду описывать в красках все прелести общения с мелкой чиновничьей ИлИтой. Глаз дергается до сих пор.
Специалист из земельного отдела муниципалитета после фраз «Вы бы еще 1 января пришли» (хотя мы приехали 24-го числа!!)» и «30 дней ваша старушенция подождет, чай не помрет, а помрет так и спора не будет» был проинформирован о проводимой записи разговора на диктофон и проблеяв, что «Мы не имеем права» после обещания публикации его персоны в соц.сетях в течение 20-ти минут оформил нужные бумаги.
А вот помощник судьи, который вальяжно развалился в кресле приемной и категорически отказывался принимать документы, «потому что почти Новый год» оказался редкостным наглецом.
После фразы «Можете писать хоть Президенту, вас таких тут каждый день ходит» его пришлось не очень красиво записывать на видео, всунув телефон камерой наружу в карман, а потом демонстрировать видео его непосредственному руководству с обещанием, опять же, слить его в народ. Помощник мелко обтекал и кидал злобные взгляды в нашу сторону.
Вопрос был решен через 10 минут, но осадочек остался. Не первый раз за таких коллег стыдно. Да и не второй тоже.
Сегодня стал свидетелем удивительной ситуации, как некий тщедушного вида гражданин в одном сетевом магазине чуть ли не матом крыл продавщицу, трижды ей напомнив, что он работает «в аДмЕнЕсРации» и «знает как таких колхозниц» заставить работать.
Совершено плевать, что там стало причиной конфликта – но подобное поведение для мелкой сошки, которая не решает ничего критичнее порядка расположения бумаг на своем столе, считаю возмутительным.
Решение выдачи универсального рецепта созрело окончательно. Итак.
Пишите, Шура, пишите. В ведро
90% жалоб никакого эффекта, если в них не содержится очевидных доказательств, результата не принесут. Очевидные доказательства – это фото, видео, копии документов, где ПРЯМО видны нарушения.
Если суд вынес решение не в вашу пользу – вы можете написать хоть Господу Богу, но даже он ничего не сделает – есть установленный порядок пересмотра жалоб.
Да и число чудиков, которые живут бессмысленной писаниной, дает свой эффект – почти каждого писателя воспринимают в любых органах как «ну еще один жалобщик, ответьте ему что-нибудь», Помните бабку с инопланетянами в огороде? Вот им особое спасибо.
Поэтому писанина особого эффекта не дает, да еще и отвечать на нее должны в течение 30 дней – все забудется и замнется за это время.
Как человек, года четыре работавший с обращениями граждан в суде, могу с уверенностью сказать 8 из 10 жалоб на работу чиновников (не на судебные решения!) априори поданы с нарушением процедуры, от чего их радостно сливают отпиской, особо не вникая. «Нарушен порядок… вам необходимо… обращайтесь…. С уважением…» И усе!
Камера – лучший друг
Все мы смеемся с блоггеров всяких и прочих любителей хайпа. Но даже как юрист я должен признать – выстрелившее где-нибудь даже в региональной прессе видео локального чиновничьего бардака работает лучше 100500 жалоб, поданных в установленном порядке.
Поэтому во всех случаях, когда вы точно знаете, что сейчас вам будут хамить и сыпать перлами, что «вам ничем не обязаны и вы г**вно» - включайте камеру, пихайте телефон в карман или сумку, чтобы торчал уголок с камерой и вперед.
Ну а далее 2 варианта:
1. Мирный. Выслушав монолог обнаглевшего сотрудника учреждения вы демонстративно машете телефоном и ласково поясняете, что вот это вот ему скоро придется ловить по соц. Сетям, раз он такой сложный. В 8 из 10 случаев вашу ЗАКОННУЮ (особенно подчеркиваю это!) просьбу исполнят. Но будьте готовы, если чиновник нагл и борз, к давлению, а то и вызовам полиции. Были случаи, хоть и не частые.
2. Громкий. Сливаете запись в сеть и дело с концом. Выберите парочку самых популярных пабликов города, можете с анонимной публикацией даже. Но они могут быть легко подвержены давлению на местах, поэтому лучше всего кинуть видео в какую-нибудь региональную газетенку, далекую от ваших местных «царей».
Итогом второго вброса чаще всего станет оперативное удаление порочащего службу гражданина в незаслуженный запас. То есть освобождение от должности – мелких сошек никто покрывать не будет очевидно. В одном суде нашей области такой случай был, похлеще мажора на джипе – скоро расскажу.
Сегодня именно камеры и огласки боится 98% всех, кто чинит что-то не совсем законное и из-за такой огласки может легко расстаться с работой.
Не злоупотребляйте!
Как бывший же чиновник предостерегаю – этот метод работает лишь когда вы защищаете очевидно нарушенные свои права и интересы.
Если вы просто страдаете сутяжничеством или же требуете что-то не по адресу – опозоритесь сами хлеще чиновника. Точно так, если вы в течение часа сами доводили и оскорбляли сотрудника любого учреждения, будь то госорган, больница или даже магазин, а потом схватились за камеру, это едва ли добавит вам очков кармы и успеха.