Советский Союз первым полетел в космос, создал мощнейшее военное вооружение, но создать самостоятельную автомобильную промышленность наша страна не смогла. Поэтому лучшие и самые массовые Советские автомобили были скопированы с Западных аналогов. Ниже представлены самые яркие примеры скопированных автомобилей.
ГАЗ –А. История копирования автомобилей началась в 1929 году. Советское правительство в то время закупило у США всё, что не обходимо для производства автомобилей FORD-А. Станки, оборудование и техническую документацию. Американцам было не жалко продавать лицензию на устаревший автомобиль. Через 2 года авто заводы FORD перестали собирать эту модель грузовика. Но молодая Советская промышленность только успела наладить в Нижнем Новгороде массовое производство этих машин в 1932 году. За первый год производства с конвейера сошли 730 автомобилей, а по условиям лицензионного соглашения, СССР имел право за год выпускать 100 тыс. автомобилей. Производственных мощностей не хватало.
ГАЗ-13 ЧАЙКА. В 1956 году на территорию Горьковского Авто Завода привезли 2 автомобиля из США Паккард Патришн и Паккард Кариббеан. Перед нашими специалистами стояла задача изучить автомобили и на их основе создать собственный автомобиль высшего класса. То что у них получилось известна под названием Чайка. Красивый автомобиль с кожаными сиденьями, электрическими стеклоподъёмниками, акустическая система и пр., автомобиль предназначался для перевозки высокопоставленных чиновников.
ГАЗ-24 ВОЛГА. Легковой автомобиль стал гибридом FORD Falcon и Plymouth Valiant. Советские конструкторы не стеснялись явной схожести с западными аналогами. В после военной Европе, американские аналоги копировали множество стран. На авто выставках запада легко можно было встретить и другие копии FORD Falcon. Как правило, клоны обречены на успех и ГАЗ-24 не исключение. Машину выпускали с 1969-1992 годы. Производство 24-ой волги продолжалось 24 года.
ВАЗ-2101. Легендарная «Копейка» и ещё один клон. Клонирован автомобиль честно по лицензии у Итальянского авто завода Fiat. Fiat-124 был удостоен в Европе звания автомобиль года 1967 и Советский Союз незамедлительно подрядил Итальянцев организовать в нашей стране сборку того самого Fiat под брендом Жигули. Итальянцы построили в Тольятти завод ВАЗ и полностью оснастили оборудованием, но собирать автомобиль не остались. Сборку машины доверили местным специалистам, которые внесли множество изменений в конструкцию автомобиля. Потомки того самого Fiat-124 до сих пор ездят по дорогам России.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!