Если отбрасывать излишние механические нагрузки на генератор, которые приводят к преждевременным поломкам, а именно:
1. Перетяжка приводного ремня, которая ускоряет выход из строя подшипников генератора.
2. Неумелая установка ремня. В частности, отгибание генератора монтажкой, что может привести к повреждению корпуса и попаданию металлических осколков внутрь генератора.
Таких причин много, но сегодня не о них.
Есть причина, о которой мало кто вспоминает, и она может привести к поломкам более серьёзным, чем замена подшипников. Это грязь, пыль, песок, которые со временем попадают внутрь генератора и приводят к тому, что:
1. Идёт повышенный износ щёток и контактирующей с щетками поверхности якоря.
2. От слоя грязи генератор хуже охлаждается, что приводит к чрезмерному нагреву. От этого может начать отслаиваться лак обмоток статора. Грязь может послужить причиной поломки регуляторов напряжения и замыкания диодных мостов. Также высокая температура работы способствует более быстрому выхода из строя подшипников.
Все эти причины особенно актуальны для автомобилей, у которых генератор располагается в нижних точках. Например, Тойота Витц или та же Жигулёвская классика.
Если периодически продувать генератор сжатым воздухом, то это может продлить ему ресурс очень сильно.
Спасибо за внимание.
Оставлю ссылки на дополняющие статьи:
Проверка навесного оборудования.