Легковой автомобиль Лада 2108 выпускался крупнейшим российским автомобильным заводом АвтоВАЗ. Выпуск модели стартовал ещё при СССР, с 1984 года, а сошла последняя машина с конвейера завода в Российской Федерации в 2003 году. Далее 8-ая модель Лады выпускалась в Украине вплоть до 2005 года. ВАЗ-2108 в Украине собирали по лицензии российского предприятия на заводе ЗАЗ.
Автомобиль создавался в период от середины 70-х годов, до 80-х годов ХХ века. Лада 8-ой модели была самым настоящим нововведением в области машиностроения, в частности автомобилестроения Советского Союза. Данный автомобиль получил новую конструкцию с передним приводом. Помимо этого, эта машина была спроектирована с принципиально новой для автопромышленности СССР конструкцией ходовой части, которая была выполнена согласно схеме макферсон. При всем этом авто стало первым серийно выпускающимся 3-дверным хэтчбеком в СССР и второй машиной с передним приводом после ЛуАЗ-969В.
Первые модели 2108 имели наименование «Спутник», в свою очередь машины для экспорта получили название «Лада Самара». Далее наименование «Спутник» было полностью сменено на «Самара».
Машины из 1-ых партий оснащались накладкой из пластика на передней части капота, в народе её назвали «клюв». При наличии указанной детали автомобиль оборудовали более короткими передними крыльями и крышкой капота, а также несколько иной решеткой радиатора.
Позже от «клюва» избавились, а крылья и капот, соответственно, заменили на «длинные», которые кончались на краю у передней части данной модели. Фары этой модели обладали квадратной и угловатой формой. Передний и задний бампер авто изготовлялись из высококачественно пластика и красились независимо от общего окраса кузова в черный цвет.
Внутри салона 2108 на ранних моделях устанавливалась так называемая «низкая» панель, которая в дальнейшем была заменена на «высокую». У высокого варианта была более выделенная центральная консоль, а у низкой панели был выведен только щиток приборов, а далее панель имела одну высоту.
В машине могли разместиться пять человек вместе с водителем. Для того чтобы попасть на задний диван, нужно было опустить одно из передних сидений. Сидения были обшиты тканевыми материалами.
Все моторы имели четырехцилиндровую и рядную компоновку. Мощность двигателей была в пределах от 54 до 71 лошадиных сил, при объемах от 1100 до 1500 см3 . Коробка переключения передач использовалась механического типа. Количество передач было на ранних машинах четыре, а на более новых - пять.
2108 имел возможность перевезти груз массой до 425 кг при снаряженной массе этого автомобиля в 915 кг. Объем у багажника составлял 330 литров.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Automotive History», там Вас ждут новые интересные материалы связанные с развитием автомобильной истории.