Передо мной сейчас стоит выбор автомобиля для всей семьи. Основные критерии такие: машина должна быть на автомате, желательно с климат-контролем и ESP. Но важнее технических характеристик ощущения: машина должна нравиться нам с женой внешне, в ней должно быть уютно и приятно находиться и она должна быть комфортной (в плане подвески и сидений).
Как видите основные требования довольно субъективны, так что на объективность и истину в первой инстанции не претендую, а просто рассказываю о выборе на своём собственном примере.
Я уже 10 лет тестирую новые и подержанные автомобили, пишу про них, но когда дело доходит до выбора автомобиля конкретно для себя, всё становится несколько иначе. Во-первых, когда я пишу тест, я стараюсь быть объективным и не руководствоваться чувствами и личными предпочтениями, а когда выбираю для себя - наоборот.
Когда я тестирую машины, я часто пишу, купил бы я себе её или не купил. Бывает, что машина дороже конкурентов, имеет массу недостатков, но какой-то харизмой она нравится. Именно так было с Маздой 3 и Ситроен С4 седан. И по этой же причине, например, отпала Королла, Сид, Церато, Элантра, Октавия. В общем, не спрашивайте, чем мне понравились трёшка и Цэ4 - это субъективно, так же, как с девушками: предложение ты делаешь не обязательно той, у которой чёрный пояс по камасутре, и не обязательно той, у которой борщ на пятерочку.
***
Обе машины понравились и мне, и жене - это бывает не так часто. И обе машины показались нам максимально комфортными. Особенно сзади. Сидеть удобно, места для ног много, на кочках и лежачих полицейских не трясёт.
Обе машины понравились внешне. Хотя Мазда понравилась больше. Особенно в своём фирменном красном на солнышке. И цвет меня, кстати, нисколько не смущал. Мазда в этом плане похожа на Альфу Ромео - серый, черный и белый ей не идут, а единственно правильный цвет - красный.
Салон тоже больше понравился у Мазды. Мне понравился экран-планшет, шайба управления на центральном тоннеле, эргономика самого меню, руль, тактильные ощущения, то, как нажимаются кнопки и поворачиваются шайбы.
Пластик и у француза, и у японца мягкий, но именно в Мазде лично нам он нравился больше. В общем, по дизайну явно выигрывала Мазда. Ситроен проигрывал и по продуманности электронного меню, и по эргономике. Разочаровал всего один usb в неудобном месте, отсутствие нормальных подстаканников, наличие пепельницы при отсутствии места для телефона. Всё это мелочи, но именно эти мелочи играют роль, когда ты выбираешь машину для себя и будешь ездить на ней каждый день, а не просто пишешь обзор.
Музыка в Мазде тоже лучше. Нам в принципе все равно, мы часто вообще ездим без музыки, но тем не менее.
***
Если сравнивать технические характеристики, то всё очень близко. Мазду со старым 1,6-литровым мотором и древним 4-ступенчатым автоматом я не рассматривал, хотя она могла бы быть неплохим вариантом в плане надежности и долговечности. К тому же характер такой Мазды явно не соответствует внешнему виду. В общем, единственный вариант - это 1,5-литровый мотор SkyActive и 6-ступенчатый автомат, делающий сотню за 11,8 секунды.
У Ситроена тоже 6-ступенчатый автомат, но доступных с ним моторов целых два: старый 115-сильный, который ставился на множество моделей PSA в прошлом (его достали из кладовки в качестве замены более современному, но менее удачному мотору EP6 с Пежо 308 и дорестайлингового С4). И тот самый ЕР6, но с турбиной, который выдает 150 л.с. Первый разгоняет С4 седан за 12,5 секунд (чуть медленнее Мазды), а второй всего за 8,1 секунды. Но не забываем, что ЕР6 - мотор проблемный. И хотя его много раз модифицировали, усиливали и дорабатывали, он все ещё не внушает доверия при условии, что от машины не избавишься до 80 000 км.
Впрочем, что будет с новыми моторами SkyActive от Мазды при большом пробеге тоже пока не очень ясно, особенно при условии провинциального местами не очень качественного бензина.
Но как бы то ни было, а расход у Мазды ниже и по паспорту, и в реальности.
Теперь о том, где явно побеждает Ситроен. У С4 дорожный просвет - 176 мм, у трёшки - 155. В условиях нечищеных и разбитых дорог средней полосы России предпочтительнее всё-таки более высокий автомобиль.
Объем багажника у Ситроена тоже больше - 440 литров против 419. Вроде разница не такая большая, но сам по себе ситроеновский багажник мне показался удобнее. Не в последнюю очередь из-за вогнутого заднего стекла и большего проёма.
А ещё у Ситроена чуть больше места в салоне для задних пассажиров. И хотя это в нашем случае не так уж и важно (высоких у нас нет, да и сзади ездят в основном дети в детских креслах), всё равно приятно, что колесная база на 8 мм длиннее именно у С4.
***
По ездовым характеристикам я не буду особо говорить, потому что в обычных режимах школа-садик-магазин-дом почти никакой разницы. Комфортно и там, и там. Единственное - в Ситроене сидишь намного выше, посадка почти как в кроссовере и это удобно.
***
А вот дальше в дело вступает разум и деньги. Было два варината: покупать новые машины в кредит или подержанные трехлетки за наличные. Сразу должен сказать, что кредиты я не люблю в принципе.
Итак, у Мазды всего две комплектации. Разница в цене - 97 300 рублей. Разница в оснащении: светодиодные фары, подогрев руля, бесключевой доступ, камера заднего вида, круиз-контроль, парктроники, зеркало с автозатемнением, датчики света и дождя, возможность чтения CD-дисков. По большому счету всё это приятные вещи, но можно обойтись без них. Единственное, по чему я бы реально скучал - это камера заднего вида, но её можно установить отдельно за 5-8 тысяч рублей, притом цветной экран уже есть, так что реального рассмотрения заслуживает более доступная комплектация за 1 324 000 рублей.
Ситроен дешевле. За 1 384 000 рублей можно купить вообще топ в полном фарше со 150-сильным турбомотором. А если отказаться от 17-дюймовых литых дисков в пользу более комфортных 16-дюймовых, светодиодной оптики в пользу галогенок, переднего парктроника, бесключевого доступа и навигации, то придется отдать всего 1 282 000 рублей. Это на 42 тысячи дешевле, чем Мазда, при этом у Ситроена будет датчик света, дождя, задние парктроники, круиз-контроль с ограничителем, камера заднего вида. Правда, у Ситроена ни в какой комплектации не будет шторок безопасности - это печальный минус. Ещё у Ситроена не бывает подогрева руля, зато можно заказать систему мониторинга слепых зон.
Кстати, если выбрать атмосферный старый-добрый 115-сильный мотор вместо турбированного 150-сильного, удастся сэкономить ещё 57 000 рублей.
В общем, по цене Ситроен со 115-сильным мотором оказывается на 99 000 рублей дешевле, при даже чуть более богатом оснащении.
***
Но что ещё интересней, так это цены на вторичке. Ситроен в год теряет по 13-14%, а Мазда всего по 7-8%. То есть покупать двух-трехлетний Ситроен ещё выгодней, чем новый, потому что разница в цене между двухлетним С4 и двухлетней трешкой будет уже не 100, а 200-250 тысяч рублей. С другой стороны, покупая новую Мазду, потом её удастся продать по гораздо более высокой цене и первоначальная переплата окупится при перепродаже.
Что касается КАСКО, то на Ситроен страховка обойдется минимум в полтора раза дешевле.
В общем, всё очень сложно и запутанно в выборе автомобиля для себя. Очень много нюансов, плюсов и минусов, вопросов по обслуживанию и надежности. Для себя я выбор ещё не сделал и во многом решение зависит от того, какую машину я решу брать: новую или подержанную.
Надеюсь, что для кого-то из вас мои рассуждения, доводы и мелочи тоже будут полезны.
А вот ещё пост о том, за что можно любить и ненавидеть Ситроен С4.