Найти тему
Магазин изнутри

Почему стоимость товара на ценниках и на кассе может расходится

Оглавление

А вы сталкивались с тем, что берете товар по одной цене, а на кассе пробивают его по другой? Дороже, чем указано на ценнике. Уверен, что с каждым происходила такая ситуация. И сразу складывается мнение умышленного обмана. Но это не совсем так.

Объясню, по каким причинам это происходит в «Магните» и «Пятерочке». Делаю акцент только на этих двух магазинах, основываясь на личном опыте.

Частое изменение цен

Ежедневно, утром в магазине меняют от 15 до 250 ценников, а в дни акций намного больше. Например, в «Пятерочке по вторникам выпускают недельные журналы и журнал акций на месяц и там цены существенно отличаются от обычных. Самое интересное, каждую неделю – это совершенно другой товар. И согласно им, нужно поменять ценники.

Рабочий день персонала обычно начинается с открытием магазина. А в дни акций, описанных выше, сотрудники начинают работать задолго до открытия, чтобы успеть поменять изменённые ценники на товары. В некоторых магазинах в такие дни выходят сотрудники другой смены, у которых выходной. Все это зависит от директора и от того, как построена работа магазина.

Суть в том, что работники физически не успевают поменять ценники на товары все до одного до открытия магазина. Из-за этого и получается, что люди, выбирая товар, могут взять его до того, как цена на него была проверена.

Невнимательность покупателей

Более банальная причина – невнимательность людей. Иногда покупатель берет с полки товар и не сверяется с ценником. А ведь товар разложен плотно друг к другу и можно попутать ценник другой продукции. За время работы в магазине я заметил, что все смотрят только на цифры, не читая другую информацию на ценнике.

Например, выбирает покупатель печенье, а рядом лежат вафли. У них ценники разные, но размещены так близко, что покупатель путается в них. А если еще проходит акция, то глаза увидели скидку и руки хватают рядом лежащий товар.

Знаю, что ценник должен быть строго под товаром, чтобы исключить такие ошибки покупателей, но это довольно сложно контролировать.

Приведу пример: покупатель взял в одном месте печенье, идет с ним дальше и видит вафли. Он может захотеть их купить. Что он делает? Кладет на ближайшую полку печенье и берет нужный продукт. Только единицы возвращаются и кладут печенье на место. Следом может идти другой покупатель. Он видит это печенье и привлекательную цену под ним (не обратив внимание на другую информацию на ценнике) и берет его. Только на кассе он понимает, что это не реальная стоимость

Бывали даже случаи, что люди берут в одном месте товар, а цену смотрят в другом. И они почему-то уверены в своей правоте. Как бы глупо это не выглядело, но это случается не так уж и редко и не только с глупыми людьми. Нет, в такие ситуации попадают многие. Объяснения могут быть разными: одни устали после работы, другие отвлеклись или просто в плохом настроении и невнимательные.

-2

Халатность работников магазина

Также не буду выгораживать работников магазинов, так как они тоже причина неверных ценников. Есть безответственные или неопытные продавцы. За каждым закреплен свой отдел с товаром, и он должен следить за порядком в нем. Кто-то ленится или случайно по ошибке недосмотрел. В любом случае это наказывается, от лишения премии и без того небольшой зарплаты, до оплаты разницы несоответствия цены из своего кармана. Наказание применяется на усмотрение администрации магазина.