Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Редкий советский грузовик ГАЗ-56

Этот грузовик должен был прийти на смену легендарной «Полуторке» ГАЗ-АА, и уже был практически готов к производству, но, увы, как и ряд других интересных разработок, стал историей, так и не увидев конвейера. Между прочим, ГАЗ-56 даже на ВДНХ экспонировался, как перспективный грузовик. Но обо всем по порядку.

Разработка нового грузовика грузоподъемностью 1500 кг стартовала в начале 1950-х. Выпускавшийся в то время ГАЗ-51 был всем хорош, но часто мог ездить полупустым, не выбирая свою грузоподъемность в 2.5 тонны. Для доставки мелких партий лёгких грузов требовалась машина меньшей грузоподъемности.

В 1956-м были готовые первые ходовые образцы нового ГАЗ-56. Инженеры поработали на славу, машина могла похвастаться множеством прогрессивных решений, таких как неразрезной задний мост с гипоидной главной передачей, самоблокирующимся кулачковым дифференциалом, телескопическими амортизаторами передней подвески, тормозной системой с герметичными барабанными механизмами, подобной той, что испытывалась на ГАЗ-62, и очень необычной кабиной, на американский манер. Капот был выполнен заодно с решеткой радиатора, крылья были занижены, оптику взяли от легковой «Победы».

-2

Под капотом тоже находился прогрессивный на то время агрегат. 70-ти сильный четырёхцилиндровый бензиновый мотор с верхним расположением клапанов и форкамерно-факельным зажиганием. В системе охлаждения был применен термостат и электрическая муфта привода вентилятора, включавшаяся при определенной температуре воды.

-3

Весил грузовик 1850 кг, грузоподъемность его на хорошей дороге была 1.5 тонны. На плохих дорогах рекомендованная грузоподъемность была 1.3 тонны. Максимальная скорость около 80 км/час, средний расход бензина – 15 литров.

-4

Грузовик довольно успешно прошел испытания. Ряд нареканий вызвали технические новшества – герметичные барабаны тормозов приводили к быстрому износу колодок, электрическая муфта вентилятора не всегда справлялась со своей задачей, мотор был слабоват. К слову, практически такой же самый мотор устанавливался на «Волги».

Было и любопытное замечание по кузову – из-за низких крыльев водитель плохо ощущал габариты машины по правой стороне.

-5

В ходе «работы над ошибками» грузовик получил совершенно новую кабину. С целью унификации, на перспективную «полуторку» решили установить кабину от ГАЗ-53, который тоже был в разработке в то время.

Кабина была для ГАЗ-56 великовата, грузовик с ней смотрелся непропорционально. Да собственный вес грузовика значительно вырос, с 1850 до 2030 кг. Для мотора, на недостаточную мощность которого были нарекания, новая кабина существенно добавила нагрузки.

-6

В 1959-м эту машину, впервые в СССР, решили оснастить бескамерными шинами, а от герметичных барабанных механизмов отказались в пользу обычных.

1960-й опытная пария грузовиков ГАЗ-56 провела в полномасштабных испытаниях, в ходе которых машины прошли 25 тыс. километров различных дорог, в разных климатических зонах, от серпантинов Кавказа до предгорий Памира. В целом машина показала себя хорошо, но снова были нарекания на недостаточную мощность мотора и муфту вентилятора, от которой, в итоге, отказались.

-7

Несмотря на рекомендацию к производству, и показ перспективного грузовика на ВДНХ в 1958 году, конвейер машина не увидела. Горьковский автозавод был занят капитально, его грузовое подразделение готовило к производству ГАЗ-53. Ульяновский автозавод ставил на конвейер «головастика», УАЗ-451, ему тоже было не до «полуторки». Не нашлось места для ГАЗ-56, и ниша полуторатонных грузовиков так и осталась на долгое время незаполненной.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!