Найти в Дзене

Зимой не заводится авто. 10 причин

Для вашего и моего удобства предлагаю разделить статью на две части, где в первой мы рассмотрим причины незаводки чисто зимние, а во второй всё то, что может произойти когда угодно, назовём их демисезонные. И да, здесь не будет какой-то новой информации для опытных водителей, это скорее как азбука для только начинающих свой путь на дорогах ОП «молодняка».

И так, зимние проблемы:

1. С данной проблемой часто сталкиваются незнающие дизелисты, которые в минусовую температуру катаются с «летним» дизелем в баке и он просто напросто замёрз в топливопроводе, фильтре или баке. В целом последнее перечисление не особо важно, ибо способ лечения только один – эвакуация в теплое помещение.

2. Пойдём дальше по жидкостям в автомобиле и тут у нас моторное масло. Да, на морозе оно может загустеть так, что стартер не может провернуть коленвал двигателя. Лекарство этого такое же, как и в предыдущем пункте. Но это не вся проблема, ибо после заводки двигателя вам будет Необходимо(!) поменять масло, которое подходит по сезону. Ибо если масло в двигателе загустело до такой степени, то оно явно не подходит для зимней эксплуатации.

3. Снова вспомним о дизелях. И ещё одной причиной может быть в сбоящих свечах накаливания. Можете попробовать прогреть свечи в несколько приемов, прежде чем давать стартеру заводить двигатель. Но в любом случае нужно их менять в ближайшее время, т.к. сама по себе проблема не уйдёт и будет проявляться всё чаще.

4. Если при попытке завести двигатель вы чувствуете, что стартеру сложно крутить коленвал, то это может быть не только загустевшее масло, а так же и подсевшая аккумуляторная батарея. Лекарств тут прям завались: подзарядить если есть З/У, купить новый АКБ, попросить прикурить соседа. Скажу лишь о том, что если АКБ у вас старый, то подзарядка и прикуривание не является панацеей и в скором времени проблема появится снова.

5. Следующая причина может звучать немного глупо, но она вполне реальна и такое случилось с моим соседом, который не меньше получаса не мог понять, что не так с машиной.

И так, что же это за причина такая? А вот такая: вы приехали к своему дому и паркуетесь задом, а сзади большой сугроб в который вы упёрлись выхлопной трубой и тем самым забили её. Всё – двигателю не «продохнуть» и он не заведётся. Вот так и бился бы сосед дальше со своей бричкой, пока я не пришёл и не убрал забитый снег из выхлопной трубы.

А теперь с проблемами, которые могут случиться в любое другое время года:

1. Наверное смешнее причины больше нет, но возможно кончилось топливо. Да, и такое случается в нашей жизни. Только вот бывает что не из-за невнимательности водителя. Может недавно вы угодили в жёсткую яму и немного треснул бак или топливная магистраль, что сразу утечки вы и не заметили, а только спустя некоторое время. Проверяйте топливную систему на целостность.

2. Глюки в проводке сигнализации или иммобилайзера. Это только на первый взгляд проблема кажется несерьезной, но тем не менее когда у знакомого заглючил китайский иммобилайзер и не давал завести машину, пришлось снимать руль с торпедой. Настолько глубоко пустило свои «корни» это исчадие китайской охранной системы.

3. Не последняя по счёту, но лично моя самая ненавистная проблема – отказал топливный насос. А ненавистная по той причине, что в некоторых автомобилях к нему можно подобраться только сняв бензобак с автомобиля. Но сейчас не об этом.

Данную проблему можно разделить ещё на три пункта: сгорел предохранитель, окислились клеммы бензонасоса, забился фильтр бензонасоса. В любом случае диагностировать работоспособность бензонасоса до безобразия просто: закрываемся в машине и создаём вокруг себя полную тишину, после чего поворачиваем ключ до последнего щелчка (но не заводим двигатель!) и выслушиваем жжужание из задней части машины (из под заднего ряда сидений или багажника). Если звук есть, то проблемаявно не в бензонасосе и читайте другие пункты.

4. Порвался ремень ГРМ. Определить это, находясь в салоне, можно по облегченному вращению стартера. Если мотор не втыковый, то достаточно поменять ремень. Если же втыковый, то вам сильно не повезло. Дорогостоящий ремонт двигателя обеспечен.

5. Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, тем самым напрочь сбив фазы газораспределения. Надо вернуть «статус кво». А в дальнейшем подтянуть ремень, а если износ ремня уже критический – менять комплект ГРМ.

Пожелаю вам того, чтобы у вас не было причин лазить под капот.

Пока!

Авто
5,66 млн интересуются