19 августа 1972 года в Омске лучшие таксисты города надели новую форму и встали около своих автомобилей такси. В этом сибирском городе впервые в истории СССР состоялось ралли на таксомоторах в условиях города. На самом деле это были первые соревнования по городскому ориентированию на автомобилях.
Мероприятие проводилось в рамках соревнования профессионального мастерства. Участники соревнований, а это были водители Пятого и Шестого таксомоторных парков города Омска соревновались в знании города, движению по городу не нарушая ПДД, техническая часть включала знание технической части автомобиля и конкурс на быстроту замены колеса.
С последним конкурсом произошла заминка. Виной был замок багажника, на первых моделях ГАЗ-24 он открывался только ключом, а на поздних простым поворотом ручки замка багажника. По решению жюри водителям такси с первой конструкцией замка были даны дополнительные секунды.
В каждой команде было три водителя от каждого таксопарка. Секундомером в соревнованиях был включенный таксометр, в роли штрафных баллов дополнительные "копейки", которые прибавлялись к общей сумме результата команды.
В жюри были бригадиры таксомоторных бригад, представители ГАИ, директора таксомоторных парков, представители спортивной федерации по автомотоспорту города Омска. При серьезном нарушении ПДД во время конкурса - водитель снимался с дистанции. Идею этого конкурса придумал Анатолий Яковлевич Кобриц, начальник службы безопасности движения транспортного управления по Омской области.
К проведению первого такси ралли организаторы подошли очень серьезно - были отпечатаны 300 экземпляров правил конкурса, были специальные наградные вымпелы и значки. По городу за автомобилями такси выполняющими задание двигались автомобили с судьями, которые фиксировали любое нарушение водителя.
Кстати, название конкурса было "Где эта улица? Где этот дом?". В Омске этот конкурс больше не проводили, а вот в других городах, например в Москве они проходили несколько раз.
Уже в Москве были выпущены специальные значки единого образца для участников соревнований в различных городах Советского Союза. Большого распространения этот конкурс среди водителей такси не получил в нашей стране.
А жаль, ведь в Омске изобрели новый вид автомобильного спорта - спортивное авто ориентирование в условиях городах. Когда только трое - водитель, автомобиль и город, и никаких электронных карт и навигаторов.
Продолжение следует.
Источник фото: taxilife.ru, фото из архива Анатолия Яковлевича Кобрица (Омск).