Найти в Дзене

Какую клемму на аккумулятор следует надевать первой, чтобы его не "убить"?

Оглавление

Замыкание аккумулятора - никому не нужная вещь. Если такое произойдёт, то будет необходима замена аккумулятора, а возможно и ремонт проводки в автомобиле. И первое и второе стоит не малых денег и усилий, поэтому давайте разбираться, в какой же всё-таки последовательности стоит одевать клеммы на аккумулятор.

Проводка в автомобиле

В одной из статей на своём канале я уже писал, как устроена проводка на большинстве автомобилей. Провод с "минусом" идёт на кузов автомобиля, а также на двигатель. Получается, что по ним постоянно, пока подключена минусовая клемма на аккумуляторе, идёт отрицательный заряд. Также вы можете заметить, что каждый электроприбор подключён проводом к кузову автомобиля, как правило это чёрный провод с круглой клеммой.

Плюсовой же заряд идёт отдельным проводом на каждый прибор отдельно.

Избегаем замыкания

Большинство клемм затягивается ключом. Если первой подключить минусовую клемму, то на кузове сразу же появится минусовой заряд. И в таком случае, когда вы оденете плюсовую клемму и начнёте её затягивать, можете случайно задеть ключом кузов или двигатель.
Но ключ то у нас металлический, поэтому прекрасно проводит ток. В момент, когда вы заденете ключом кузов, плюсовой и минусовой заряд сомкнутся - а это замыкание.
В лучшем случае всё обойдётся искрами, но во многих случаях это замена АКБ, а в некоторых и проводки.

Поэтому первой на аккумулятор одеваем плюсовую клемму, затягиваем её и только потом спокойно одеваем "минус".

Также у меня на канале есть статья, на тему какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора, можете ознакомиться, перейдя на канал.

Авто
5,66 млн интересуются