В наши дни автомобиль без крыши, с мягким верхом, проще говоря – кабриолет, ассоциируется с прогулочным автомобилем не на каждый день, и не для всех, а лишь для состоятельных людей, которые могут себе позволить даже не вторую, а скорее третью машину в личном автопарке. Но так было не всегда. Сейчас мало кто знает, но даже такие автомобили как «Победа», первая послевоенная горьковская легковушка, была доступна в варианте с открытым верхом. И что самое интересное – стоила она дешевле, чем обычная, с цельнометаллической крышей. На целых 500 рублей. Обычная версия стоила 16 тыс. рублей (до реформы 1961 года), вариант с мягким верхом – 15500 рублей. Объясняется такая странность вот чем. Во второй половине 40-х и даже начале 50-х в стране был острый дефицит тонкого стального проката. Справедливости ради надо сказать, что такая картина наблюдалась во многих странах Европы, где автомобилестроители шли на разные ухищрения, с целью экономии дефицитного тонкого проката. Поскольку крыша по пло