Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Советский кабриолет "Победа" ГАЗ-М20-Б

В наши дни автомобиль без крыши, с мягким верхом, проще говоря – кабриолет, ассоциируется с прогулочным автомобилем не на каждый день, и не для всех, а лишь для состоятельных людей, которые могут себе позволить даже не вторую, а скорее третью машину в личном автопарке.

Но так было не всегда. Сейчас мало кто знает, но даже такие автомобили как «Победа», первая послевоенная горьковская легковушка, была доступна в варианте с открытым верхом. И что самое интересное – стоила она дешевле, чем обычная, с цельнометаллической крышей. На целых 500 рублей. Обычная версия стоила 16 тыс. рублей (до реформы 1961 года), вариант с мягким верхом – 15500 рублей.

-2

Объясняется такая странность вот чем. Во второй половине 40-х и даже начале 50-х в стране был острый дефицит тонкого стального проката. Справедливости ради надо сказать, что такая картина наблюдалась во многих странах Европы, где автомобилестроители шли на разные ухищрения, с целью экономии дефицитного тонкого проката.

-3

Поскольку крыша по площади – самая большая цельная часть кузова, на которую требовался самый большой лист, её и решили заменить брезентовым складным верхом, оставив неизменными остальные решения – полноценные двери с их проёмами, центральная и задняя стойка, соединенные усилителями.

Мягкий брезентовый верх складывался в специальный чехол над багажником. Никаких электроприводов раскладывания и складывания крыши не было, ни гидравлических, никаких сервомеханизмов не было предусмотрено, так как, повторюсь, кабриолет этот появился не от богатой жизни.

-4

Всё делалось руками двоих человек. Из чехла извлекалась крыша, армированная тонкими стальными прутками, и растягивалась в сторону ветрового стекла. Поддерживающие брезент прутки вставлялись в специальные проёмы в боковинах, над дверьми. При определенной сноровке можно было управиться за минуту.

-5

Матерчатый тент быстро приходил в негодность. Зимой в машине было холодно – «печка» то была обычной, как у «Победы» с металлической крышей, дополнительных обогревателей в салоне не было. Всего было выпущено 14 222 кабриолета, выпуск открытой версии ГАЗ-М20-Б был прекращен в 1953 году, когда металлурги смогли наладить выпуск тонкого проката в достаточном объеме.

По технической части открытая «Победа» ничем не отличалась от обычной ГАЗ-М20.

-6

До наших дней немного таких машин уцелело. Когда тканевый верх приходил в негодность, владельцы пытались своими силами сделать цельнометаллическую крышу. Кому удавалось, покупали крышу от списанных или аварийных машин, иные своими силами что-то мастерили из металла. С годами большая часть машин отправилась в металлолом. В наши дни отреставрированная «Победа» с открытым верхом представляет собой большую коллекционную ценность, известны даже варианты переделок обычного кузова в кабриолет.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о Москвич-400 с мягким откидным верхом.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!